Ваши собственные цели и задачи

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Цели и задачи компании отражают ваши основные деловые устремления. Они же определяют "маршрут" и "расписание" пути их достижения. Иначе говоря, ваши цели и задачи служат для компании ориентиром при выполнении текущей важной работы и позволяют оценить степень вашего прогресса.
Цели и задачи направлены на то, чтобы ваша компания была более эффективной и продуктивной. Каким образом процесс их формулирования сделать наиболее эффективным и продуктивным? Вот некоторые инструкции, которые дадут вам возможность приступить к делу.
 
Как устанавливать цели
Цели есть общие результаты функционирования бизнеса, которых намерена достичь компания. Чтобы приступить к процессу определения целей вашей компании, прислушайтесь к следующим полезным советам.
Определите, кто будет принимать участие в постановке целей компании. Цели представляют собой самую важную часть бизнеса компании, поэтому их постановкой должны заниматься люди, отвечающие за основные направления деятельности компании. Если вы намерены все выполнять самостоятельно, попробуйте собрать группу советников, с которыми вы будете периодически встречаться и обсуждать рациональность принятия той или иной цели.
Развивайте механизм для отслеживания целей компании "на постоянной основе", пересматривая или перерабатывая их в зависимости от обстоятельств.
Сформулируйте собственные цели, разъясняющие деятельность компании без ограничения ее гибкости и творчества.
Убедитесь в том, что цели компании в совокупности обеспечат эффективное осуществление основных намерений компании.
Проверьте согласованность сформулированных целей компании с ее миссией.
Используйте цели для объявления намерений компании как внутри, так и вне ее.
Как ставить задачи
Задачи — это утверждения, которые подробно определяют план ваших действий по достижению целей компании.
Насколько это возможно, задачи должны быть четко сформулированы и содержать конкретные цифры (например, желаемое количество клиентов, уровень продаж, сумму, которую компания планирует заработать).
Ниже следует набор указаний. Он представляет собой полезный шаблон, который пригодится, когда компания приступит к определению бизнес-задач.
Наметьте, кто будет принимать участие в определении задач компании.
Создайте систему для формулирования, контроля выполнения и управления задачами всей компании.
Убедитесь в том, что задачи выполнимы и реальны, по возможности включите в их формулировку цифровые показатели и даты.
Сформулируйте задачи таким образом, чтобы прослеживалась четкая связь с глобальными целями компании.
Убедитесь в том, что задачи компании, собранные воедино, позволяют продуктивно использовать ее ресурсы (персонал и финансы), а их направленность совпадает с основными устремлениями организации.
Подумайте над использованием метода целевого управления для вовлечения каждого сотрудника компании в непрерывный процесс постановки, пересмотра и выполнения деловых задач (более подробно о таком методе управления можно узнать из врезки "Целевое управление").
Приведение целей и задач 6 соответствие с миссией компании
Мы уже говорили об этом, но повторим еще раз: цели и задачи компании должны максимально соответствовать ее миссии.
Слишком много компаний забывает о своем основном устремлении, когда дело доходит до повседневной работы по формулировке бизнес-целей. Менеджеры начинают с того, кто первым попадется под руку. Они изучают деятельность и поведение сотрудника и стимулируют его к выполнению конкретной (и, возможно, даже полезной) задачи. Однако подобные поручения могут вообще не согласоваться с основными задачами компании.
Целевое управление
В 1954 году выдающийся теоретик менеджмента Питер Друкер предложил новый способ формулировки намерений компании, ее миссии, целей и задач, который заключается в вовлечении в процесс всех сотрудников компании, принимающих участие в реализации означенных программ. Неудивительно, что П. Друкер назвал этот метод целевым управлением.
Сразу после своего представления деловым кругам целевое управление было признано прекрасной идеей. К середине 1970-х годов более половины американских компаний использовали этот метод. Однако применение метода целевого управления оказалось удачным не для всех. Некоторые из компаний немного запоздали и не смогли ввести использование целевого управления. Другие компании не смогли справиться с бумажной работой, необходимой для внедрения данной системы. Еще ряд компаний нашли новый метод распределенного принятия решения чем-то сверхъестественным и слишком непонятным.
Для компаний, правильно использующих целевое управление, оно оказалось ценным инструментом, способным порождать новые идеи, объединять усилия и направлять всю энергию на
постановку согласованных целей и задач. Целевое управление срабатывает потому, что оно позволяет людям создавать собственное будущее. Сотрудники обретают уверенность в завтрашнем дне, так как сами участвуют в формировании будущего. Если вы приступаете к определению целей и задач, уделите несколько часов тому, чтобы решить, каким образом лучше внедрить метод целевого управления в своей компании.
Как цели помогают следовать миссии
Компания Cisco Systems имеет свыше 18 млрд. долл. годового дохода, что делает ее одной из крупнейших и наиболее успешных компаний Америки. Но успех не всегда приходил легко. После крупнейшего экономического спада Cisco Systems обнаружила, что многие клиенты, которых она обслуживала, попросту исчезли. Компании удалось остаться на плаву в тяжелые времена за счет того, что ее цели и задачи были тесно увязаны с формулировкой миссии компании. Вот как описывает свою миссию Cisco.
Формировать будущее Интернета за счет создания беспрецедентных ценностей и возможностей для наших клиентов, работников, инвесторов и партнеров по экосистеме.
Конечно, отлично сказано. Трудность, однако, состоит в том, чтобы двигаться вперед, имея стесненный бюджет, на сужающемся рынке. В последнем годовом отчете исполнительный директор компании высказал особые предложения в форме стратегических бизнес-целей.
S Искать возможности роста нашей прибыльности, нацеливаясь на ориентировочную прибыль в 20% после уплаты налогов.
 Увеличивать продуктивность, измеряемую в терминах текущих расходов в процентах от дохода.
S Поддерживать выдержанную и устойчивую балансовую ведомость.
Язык этих целей и задач может быть не столь вдохновляющим, как слова формулировки миссии. Но они представляют собой тот механизм, который позволяет воплощать миссию компании в жизнь.
Предположим, что у компании, занимающейся отправкой компьютеров на заказ, уменьшились прибыли. Как результат, компания устанавливает соответствующие задачи и премии менеджерам, которые смогут уменьшить расходы на 15% в течение следующего шестимесячного подотчетного периода. Менеджер, который занимается поддержкой клиентов, — совестливый работник. Он старается сократить время разговора сотрудника компании с клиентом, у которого возникли проблемы. Он поступает так, несмотря на то, что компания заработала хорошую репутацию благодаря поддержке клиентов, у которых возникли проблемы с приобретенным программным обеспечением, а миссия компании гласит: "Организация стремится обеспечить лучшую поддержку пользователей во всей отрасли".
Скомканные разговоры приводят к недовольству клиентов. Хуже того, подобные задачи дают сотрудникам сигнал о том, что ценятся эффективность и скорость решения проблемы, а не удовлетворенность клиента. Однако если при формулировке целей и задач будет учтена и миссия компании, то соответствующий менеджер, вероятнее всего, примет более верное решение, например, введет практику использования факсов. Предоставив клиентам возможность получать факс, дающий ответы на наиболее важные вопросы относительно программного обеспечения, подобная система позволит сократить количество звонков в службу поддержки и в то же время повысит качество обслуживания клиентов.