Составление бюджета

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Составляющие вашего финансового прогноза — предварительные отчеты о доходах, расчетные балансовые ведомости и планируемые оборотные ведомости — создают динамическую картину финансового положения вашей компании завтра, через месяц, год или даже пять лет. Конечно, более отчетливой будет картина ближайшего будущего. Чем дальше вы пытаетесь заглянуть, тем более расплывчатым становится ваш взгляд. К счастью, вы можете использовать лучшие из ваших прогнозов для принятия ближайших решений о том, где, когда и сколько средств потратить на ваш бизнес.
Составление бюджета компании — один из наиболее ответственных шагов, совершаемых в ходе подготовки бизнес-плана. Ваш бюджет состоит из последовательности ставок, которые вы готовы сделать, основываясь на ваших ожиданиях в отношении будущего вашей отрасли и рынка в целом. Бюджет раскрывает источники ресурсов
вашей компании и их лимиты, а также обеспечивает принятие верных финансовых решений.
Бюджет — нечто большее, чем просто набор цифр. Ваш бюджет — это повседневный инструмент ведения бизнеса, помогающий в его организации, отслеживании и управлении. Бюджет вашей компании выполняет следующие функции:
требует от менеджеров общаться друг с другом, так что они могут согласовывать определенные финансовые цели, включая уровень доходов и целевые расходы;
позволяет менеджерам распределить роли и ответственность, основываясь на том, за какие объемы зарабатываемых средств они отвечают и сколько могут потратить;
создает единый способ измерения и отслеживания эффективности руководства за счет учета того, в какой мере подразделения удовлетворяют показателям получения прибыли и укладываются в отведенные им лимиты средств;
способствует продуктивному и эффективному использованию финансовых ресурсов, обеспечивая их направленность на общие бизнес-цели.