Производственная деятельность: привести все в движение

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Если ваша компания — производитель товаров, то очевидно, что производственная сторона вашего бизнеса является определяющей. Объемы и качество производимых вами товаров (а также способ их применения, срок службы и стоимость) полностью определяются возможностями и ресурсами ваших производственных мощностей и рабочей силы. Производственная деятельность не менее важна и для компаний, работающих на рынке услуг. Ценность товаров и услуг — вот что требуется потребителям сегодня вне зависимости от рынка, и они не желают оплачивать неэффективный бизнес. Выпускаете ли вы автомобили или куртки, производите ли расфасованные завтраки или последовательные порты для ПЭВМ, предоставляете ли банковские услуги или содержите гостиницу, производственная деятельность — сердце вашего предприятия.
До известной степени развитие вашего собственного производства определяется, с одной стороны, издержками, а с другой — качеством товаров и услуг. Давление на производство обоих факторов заставляет некоторые компании изыскивать пути одновременного снижения издержек и повышения качества. Этого можно, например, добиться, привлекая сторонних поставщиков, обладающих ресурсами, которые вы не в состоянии обеспечить самостоятельно. Другой способ достичь обеих целей — рационализировать составляющие вашего производства (например, с помощью автоматизации).
Автоматизация также может быть источником роста и даже создать новые деловые возможности для вашей компании. Индустрия авиаперевозок достигла сегодня таких масштабов благодаря компьютерной революции: компьютеры дают возможность авиакомпаниям одновременно отслеживать миллионы предварительных заказов
и маршрутов движения пассажиров. Представьте себе, какие очереди стояли бы в аэропортах, если бы авиакомпании по-прежнему продавали билеты вручную и заполняли бы полетные листы пассажиров под копирку.
Производственные бизнес-процессы являются предметом большинства историй об успехе корпораций. Неуклонный подъем Wal-Mart до самой крупной компании в мире в большой степени основывался на ее непрерывном совершенствовании способности обрабатывать, перевозить и отслеживать движение товаров. Компания Wal-Mart использует эффективность своего функционирования для достижения одной стратегической цели: обеспечить своим клиента самые низкие из возможных цены. И сегодня оборот компании превосходит оборот таких компаний, как Target, Sears, Kmart, J. C. Penney, Safeway и Kroger, вместе взятых.
Вот некоторые вопросы, относящиеся к производственной стороне вашего предприятия, которые следовало бы обдумать.
Имеются ли у вашей компании программы контроля
издержек и повышения качества?
Полностью ли ваша компания использует преимущества новых технологий?
Сравнимы ли ваши издержки с издержками других компаний отрасли?
Насколько быстро вы в состоянии увеличить производство или расширить объем услуг для удовлетворения растущего спроса?
Прибегает ли ваша компания к услугам сторонних
поставщиков?
Насколько ваш производственный персонал гибок,
хорошо обучен и подготовлен к изменениям?
Можете ли вы применить ваш производственный
опыт в других сферах бизнеса?