должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Принятие решений

Проблемы измерения и оценки эффективности деятельности системы


Любая деятельность имеет какой-то результат, и совершенно естественно стремление человека или организации оценить его. С этой точки зрения целесообразно различать эффект и эффективность. Эффект — данное абсолютный показатель данного результата; поскольку речь идет о коммерческой деятельности, в качестве показателя можно взять доход предприятия за определенный срок, выраженный в рублях. Эффективность — это показатель относительный, который всегда соотносит результат с затратами, которые были необходимы для его достижения. Эффективность экономической деятельности принято оценивать при помощи формулы: Проблемы оценки эффективности деятельности компании
где Э — действенность , Р — результат, 3 — затраты.
Оценка эффективности — достаточно сложный процесс, требующий учета эффективности хозяйствования, которая зависит от того, был ли получен наибольший результат при минимальных издержках, — чем сильнее отклонение от этого идеального случая, тем менее эффективным следует считать хозяйствование.
В самом общем виде положительный экономический эффект — это присутствие прибыли и экономия средств, отрицательный эффект — это убыток. Эта мысль очевидна даже для человека, который никогда не занимался экономикой. Однако в действительности все не так легко . Допустим, что есть две фирмы, которые находятся в абсолютно одинаковых условиях, то есть обладают одинаковыми ресурсами и подвергаются одинаковому воздействию внешней среды. По результатам их службы за год оказалось, что прибыль первой фирмы составила 1 000 000 рублей, а прибыль второй фирмы — 825 000 рублей. Можно сказать, что деятельность обеих фирм имелась эффективной, поскольку они получили прибыль и не оказались в убытке. Но можем ли мы сказать, что их деятельность эффективна в одинаковой степени? И насколько эффективна их занятие ?
Ответ на первый вопрос очевиден: деятельность первой фирмы более эффективна, поскольку, находясь в тех же условиях, что и вторая фирма, она все же смогла получить более высокую прибыль. Это доказывает, что эффективность — величина относительная.
Ответ на второй вопрос можно дать, только введя некоторые дополнительные показатели, прежде всего — число средств, вложенных в дело. Если эта сумма составила всего лишь 500 000 рублей, то складывается одна картина. Если же эта сумма составила 500 000 000 рублей, то мы можем сказать, что деятельность обеих фирм была неэффективной, поскольку прибыль очень маленькая. Следовательно, эффективность зависит от того, что было вложено. Это также доказывает, как эффективность — величина относительная.
Фактически, мы только что описали первый этап анализа и оценки эффективности. Когда первые подсчеты проведены, необходимо задаться вопросом, почему деятельность предприятия была неэффективной, то есть выявить причины, приведшие к этому. Они могут быть как подконтрольными организации, находиться в ее внутренней среде, так и не подконтрольными ей. вторыми словами, необходимо спросить себя, что можно было сделать, но не было сделано. Только в этом случае анализ эффективности деятельности фирмы можно считать законченным.

Еще

<<< Понятие управления персоналом
Планирование и учет кадров >>>

Интересное

Виды организационных структур Должностная инструкция банковского работника Должностная инструкция методиста дома культуры Должностная инструкция работника склада Должностные инструкции работников бухгалтерии Инспектор безопасности должостная Категории персонала

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)