должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Принятие решений

Принятие решений в ходе проведения маркетинговых мероприятий


Общее стремление к определенности и применению количественных критериев, несмотря на известную схематичность подобного подхода, позволяет выработать типовые правила принятия решений (так называемые продукционные исправляла или продукции), определяющие рациональное поведение организации в зависимости от обобщенных контрольных показателей. В качестве таких обобщенных контрольных показателей применяются результаты сравнения рыночной доли организации (с учетом ее динамики) с рыночной долей лидирующей организации (РДЛ) на каждой стадии жизненного цикла продукции для разного уровня существующего спроса.
Известны следующие типовые продукционные правила рационального поведения системы .
Если рыночная доля организации ниже 25% и темп ее роста практически нулевой, то следует принять решение об уходе с рынка. Уход с рынка подразумевает получение предельно возможной разовой прибыли при последующем сведении рыночной доли организации к нулю.
Если рыночная доля организации более 25%, но менее 50% РДЛ и темп ее роста практически нулевой, то следует принять решение, называемое "снятием сливок". Это означает разовое увеличение прибыли за счет последующего сокращения рыночной доли организации.
Если рыночная доля превышает 50% РДЛ, но темп ее роста практически нулевой, то следует придерживаться так называемой оборонительной стратегии, т.е. стремиться к сохранению достигнутых рыночных позиций и защищать их от соперников
за счет повышения качества и ассортимента предлагаемых товаров и услуг.
Если рыночная доля более 25%, но менее 50% РДЛ, и темп ее роста заметно превосходит нулевой, то следует прибегать к   созидательной   стратегии, предусматривающей   завоевание рынка в результате предложения новой продукции и услуг, повышения качества, снижения цен и улучшения условий выполнения заказов.
Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги также традиционны, то должна применяться балансирующая стратегия, т.е. сохранение существующего положения в результате  постоянного  совершенствования хозяйственной деятельности, более детальной сегментации рынка.
Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги модифицированные, то следует выбрать стратегию под держания, т.е.  стремиться сохранить имеющиеся взгляда на рынке в предвидении их укрепления более прогрессивной продукцией и услугами.
Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги новаторские (или, наоборот, рынок новый, а продукция и услуги традиционные), то следует выбрать стратегию развития, т.е. осуществить большие финансовые вложения в развитие производственного потенциала и завоевание рынка.
Если и базар , и предлагаемые продукция и товары являются новыми, то следует выбрать стратегию роста, т.е. осуществлять создание производственных и научных заделов и резервов мощности.
Если базар новый и, кроме того, неизвестный и предлагаемые продукция и услуги также новые, то следует принять стратегию риска, т.е. осуществлять большие финансовые вложения при неполной гарантии успеха.
Если спрос негативный и целью является создание спроса, то следует принять стратегию конверсионного маркетинга, базирующегося на широкой рекламной деятельности.
Если спрос отсутствует и целью является стимулирование спроса, то следует принять стратегию стимулирующего маркетинга, который базируется на сегментации рынка, организации торгов, широкой рекламной деятельности.
Если спрос имеет потенциальный нрав и целью является развитие спроса, то следует принять стратегию развивающего маркетинга, т.е. разработку и предложение новых продукции и услуг.
Если спрос снижается и мишень состоит в повышении спроса, то следует принять стратегию ремаркетинга, т.е. расширения рекламной деятельности,   модификации  продукции  и  услуг, улучшения сбыта.
Если спрос зыбкий и цель повышение спроса, то следует принять стратегию синхромаркетинга, т.е. реорганизации систем взаимодействия с заказчиками, сбыта и обслуживания.
Если спрос полный и мишень поддержание спроса, то следует принять стратегию поддерживающего маркетинга, т.е. осуществлять своевременное обновление ассортимента предлагаемой продукции и услуг, отслеживание конъюнктуры.
Если спрос чрезмерный и цель снижение спроса, то следует принять стратегию демаркетинга, т.е. прекращения рекламной деятельности.
Если спрос иррациональный и цель ликвидация спроса, то следует принять стратегию противодействующего маркетинга, т.е. проведения антирекламы.
Если актуальной стадией жизненного цикла продукции является внедрение и конкуренты отсутствуют, то следует принять стратегию цены, обеспечивающую "смещение сливок", т.е. высокой цены в отсутствие конкурентов.
Если актуальной стадией жизненного цикла продукции является внедрение, имеются конкуренты и спрос эластичный, то следует начать стратегию цены проникновения, т.е. назначения цены для закрепления на рынке.
Если актуальной стадией жизненного цикла продукции является внедрение, спрос эластичный и имеется конкуренция, то следует принять стратегию хищнической

Еще

<<< Организация маркетинговой службы. методы маркетингового контроля
Проверка комплекса маркетинговых мероприятий >>>

Интересное

Дежурный по переезду Должностная инструкция работника канцелярии Должностная инструкция экономиста ЖКХ Должностные инструкции медицинских работников Должностные инструкции работников общепита Культорганизатор Обязанности санитарки

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)