должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Принятие решений

Принципы экономического обоснования


Конечная цель системы менеджмента увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и предоставления устойчивости работы фирмы. Другими словами, улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, роста программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы изготовителя товара. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование.
Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных технологий расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к этим расчетам. К принципам экономического обоснования относятся:
·        учет фактора времени;
·        учет затрат и плодов за жизненный цикл товара;
·        применение к расчету системного подхода;
·        применение к расчету комплексного подхода;
·        обеспечение многовариантности технических и организационных решений;
·        обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;
·        учет факторов неопределенности и риска.
Рассмотрим подробнее эти требования (или принципы). суть фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Отняв от этой суммы первоначальные вклада , получим прибыль от вложений. Фактор времени выражается через коэффициент дисконтирования.
Обеспечение многовариантности технических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Без анализа международного эксперимента и конкурентов не следует браться за дело, тратить впустую капитал. Инвесторы (частные или государственные) в условиях рыночных отношений, в условиях жесткой конкуренции должны не семь, а сто раз отмерить (с помощью ЭВМ), прежде чем отрезать. Рынок не терпит "шапкозакидательского" менеджмента. Можно еще раз вспомнить соотношение 1 : 10 : 100 : 1000, где-нибудь 1 долл. "экономия" (в кавычках) на принятии упрощенного решения на стадии его формирования, а 10, 100, 1000 долл. потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. К реализации принимается вариант с наибольшим экономическим эффектом.
Сопоставимость вариантов расчета по исходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему (будто правило, по новому варианту), срокам, уровню качества и условиям применения. На практике одновременно не всегда проявляются перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся в сопоставимый вид дорогой применения для всех вариантов одной и той же математической модели расчета. Подробнее эти приемы будут учтены при изложении конкретных методов расчета.
С учетом рассмотренных требований приведем четыре технологии расчета экономического эффекта совершенствования системы менеджмента фирмы. В силу системности и комплексности эти методы приемлемы для обоснования любых организационно-технических мероприятий по совершенствованию входа, процесса и выхода каждый системы.

Еще

<<< Проверка комплекса маркетинговых мероприятий
Способы решения проблем >>>

Интересное

Гарантии при заключении трудового договора Должностная инструкция механика Должностная инструкция слесаря сантехника Оператор товарный Пробоотборщик Стадии развития конфликта Трудовой договор возраст

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0/5 (1 голос)