должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Рабочее время

Плохие отношения между руководителем и подчиненными. В чем причина?

На протяжении всего нашего жизненного пути мы вступаем в самые разные взаимоотношения с окружающими людьми. Отношения эти могут быть приязненными или не очень, люди могут вызывать у нас всю гамму чувств, от нежной любви до жгучей ненависти, а могут и не спровоцировать у нас никаких эмоций. Но сейчас мы поговорим о тех людях, отношения с которыми у нас не складываются. Речь идет не только о личных отношениях, а об отношениях вообще – деловых, приятельских, любых других.

Ну, в самом деле, почему же у отношений есть свойство идти вкривь и вкось, не складываться? Ведь бывает так, что живут себе два прекрасных человека, никому не мешают, со всеми нормально уживаются. И вдруг, когда эти люди вынуждены близко общаться, отношения эти становятся напряженными и непродуктивными. Оно бы, вроде, и ничего: не получается общение - и ладно, не стоит и пересекаться. Но если эти два человека являются подчиненным и начальником? Не увольняться же с работы первому и не мучиться общением с неприятным человеком второму?

Чтобы решить проблему, надо разобраться с ее причиной. Мы часто составляем скороспелое мнение о личных качествах окружающих, а затем с азартом ищем подтверждения своей правоты, игнорируя факты, не укладывающиеся в наши сформировавшиеся представления. Если же исследуемый субъект начинает часто проявлять свойства, которые противоречат схеме поведения, приписанной ему нами, то это даже может вызвать острую неприязнь.

Ярким примером этого может ситуация, когда в коллектив приходит новый начальник и производит на подчиненных впечатление всепрощающего добряка. Если после этого новый босс когда-либо будет вынужден призвать коллектив к порядку и проявить строгость, то произойдет разрыв шаблона и может вспыхнуть конфликт. Обратить внимание следует на то, что конфликта можно было избежать, если бы границы и нормы поведения были оговорены вновь пришедшим главой коллектива сразу, с первого дня. Другим примером может послужить случай, когда в коллектив приходит новый работник, производящий на руководство впечатление умного и талантливого специалиста. Поняв это, упомянутый работник должен приложить все усилия, чтобы не разочаровать босса, так как в этом случае немилости не избежать. Здесь снова, последствия для нового члена коллектива, не обладающего должной квалификацией, могли бы быть меньше, если бы он постарался донести адекватные сведения о своих знаниях и был скромнее.

Еще одной причиной напряженных отношений может быть то, что мы часто судим людей по себе, приписывая им свои чувства и предполагая у них аналогичные своим реакции. Когда же человек начинает вести себя по-другому, мы этого не понимаем. Нам трудно принять что-то непонятное, оно нас расстраивает и разочаровывает.
В качестве примера можно привести эпизод, в котором начальник отдает распоряжение подчиненному и «берет на постоянный контроль» его выполнение. Дело в том, что одни воспринимают неусыпный контроль как что-то само собой разумеющееся, а для других он просто невыносим. Не разобравшись в человеке и рассудив его по себе, в вышеописанном случае босс создает ему невыносимые условия труда. Возможен и другой вариант, когда руководитель, сам, будучи человеком исполнительным, дает слишком полную свободу сотрудникам, а те, нуждаясь в поэтапном контроле, не укладываются в сроки проведения работ и нарушают трудовую дисциплину.

Учитывая все вышесказанное, необходимо отметить, что плохие отношения между подчиненными и руководством чаще возникают вследствие отсутствия способности разобраться в мотивах поведения противоположной стороны и незнания элементарных основ психологии. По этим причинам возникают разочарование и взаимное неприятие, нежелание вступать в конструктивный диалог. Для исправления ситуации надо учиться смотреть на проблему глазами другого человека, быть немного психологом. В первую очередь это касается руководителей, ведь именно от их правильных действий зависит эффективность работы всего коллектива.

Еще

<<< 9 вещей, которые мотивируют работников лучше, чем деньги

Интересное

Виды коммуникаций Виды рабочего времени Должностная инструкция оператора ЭВМ Оператор товарный обязанности Продолжительность рабочей недели Профессии в типографии Сигналист

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.20/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.2/5 (5 голосов)