Ожидаемые затраты

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

После того как вы завершили планирование доходов, ваше вторжение в будущее на этом не закончилось. Вам следует обратиться к ожидаемым затратам — цене ведения бизнеса в ближайшие несколько лет. Чтобы облегчить себе жизнь, можно разделить ожидаемые затраты на ряд основных категорий, которые отображаются в пред (варительном отчете о доходах: планируемую себестоимость проданных товаров, планируемые сбытовые, общие и управленческие расходы, планируемые расходы на выплату процентов, планируемые налоги и амортизационные отчисления. Теперь подробнее об этих категориях.
Планируемая себестоимость проданных товаров (СПТ).
Включает все прямые затраты, связанные с производством товаров или предоставлением услуг. Это одна из самых больших расходных статей. Если у вас имеются фактические данные за прошлые периоды по отрасли, они послужат отправной точкой оценки будущей СПТ для вашей компании.
Хотя приведенная ниже формула выглядит довольно неуклюже, тем не менее таков самый простой способ вычисления планируемой СПТ. Исходя из предположения, что отношение ваших затрат к вашим доходам остается постоянным, получаем:
планируемая СПТ = (текущая СПТ + текущий доход от продаж) х планируемый доход.
Если вы работаете в бизнесе недавно или только открываете компанию, подобная информация у вас отсутствует. Однако вы можете оценить планируемую СПТ, подставив в формулу среднеотраслевые значения или воспользовавшись данными других компаний, работающих с товарами или услугами, аналогичными вашим.
Преимуществом уравнения, приведенного выше, является его простота. Однако вам следует оценить планируемую СПТ с помощью хотя бы двух методов. По меньшей мере, вы должны просуммировать оценки ваших основных затрат на товар (материалы, оплата труда, коммунальные услуги, помещения и т.д.), чтобы убедиться, что планируемая СПТ имеет смысл. Этот метод более грубый, но он дает вам возможность выдвинуть независимые предположения и построить прогнозы для каждой основной статьи расходов. Вы приятно удивитесь, обнаружив, что по мере роста компании и при более продолжительном пребывании в бизнесе ваш планируемый "доход растет быстрее, чем ваши затраты. Такой эффект называется кривой опыта . Он означает, что ваше отношение Г. ПТ к лохолу в последующие годы уменьшится.
Сбытовые, общие и управленческие расходы. Представляют собой накладные расходы вашей компании: торговые расходы, рекламу, командировки, бухгалтерию, телефоны и другие затраты, связанные с ведением вашего бизнеса. Если ваша компания новая, попробуйте разобраться в том, что есть вспомогательные расходы, поговорив с людьми, работающими в бизнесе, аналогичном вашему, с вашим бухгалтером или справившись в торговой ассоциации относительно средних значений вспомогательных расходов по отрасли. Также прикиньте значения для этих расходов самостоятельно, включая оценки всех основных накладных расходов, которые только придут вам в голову.
Если вы работаете не первый год, можно использовать для вычисления издержек этого типа два подхода. При первом подходе накладные расходы полагаются неизменными независимо от роста продаж. Это означает, что вы планируете повысить эффективность вашей обеспечивающей деятельности, она не будет расти вместе с вашим бизнесом. Второй подход основан на оценке отношения накладных расходов к доходу. В этом случае предполагается, что издержки растут так же быстро, как и доход, т.е. их эффективность не повышается. Поскольку при этом подходе предполагается увеличение ваших накладных расходов, такая оценка является более консервативной. Точный прогноз накладных расходов, вероятно, находится где-то посредине. Исходя из всего, что вам известно о работе компании, выведите свою собственную оценку, основываясь на сделанных вами предположениях.
Расходы на выплату процентов. На прогноз этих расходов влияет, прежде всего, намерение брать или не брать в будущем новые долгосрочные кредиты, чтобы профинансировать свою компанию. Подобные решения, в свою очередь, зависят от вашей способности выплачивать проценты по займам из прибыли. Подумайте над тем, какого рода финансирование потребуется вашему предприятию в будущем (для расширения офисов, приобретения компьютеров, техники и т.д.) и какую ставку процента по ссуде вы способны обеспечить. Затем оцените ваши расходы на выплату процентов как можно точнее.
Налоги и амортизационные отчисления. Налоги оказывают влияние на результаты вашей работы, и вам необходимо включить соответствующие прогнозы и предположения в ваши предполагаемые расходы. Оценить влияние налогов на деятельность компании довольно просто — для этого достаточно взглянуть на то, как влияют они сегодня. Если вы открываете новое дело, позаботьтесь о том, чтобы проанализировать ставки налогов для компаний, аналогичных вашей. Самые свежие данные можно найти в Интернете по адресу
Амортизационные отчисления представляют собой способ отслеживания того, насколько обесцениваются ваши приобретения со временем. Благодаря такой природе амортизационных отчислений вам нет нужды фактически выкладывать их из ваших карманов ежегодно. В будущем в ваши издержки на амортизацию войдет часть стоимости дорогостоящего оборудования, которое вы должны приобрести для расширения своего предприятия (компьютеры, автомобили, грузоподъемники и т.д.).
Когда вы подставляете числа в ваш предварительный отчет о доходах и подсчитываете прибыль, будьте готовы к шоку. Вы можете обнаружить, что прибыль, которую вы ожидали заработать в первые год-два, превратилась в планируемые убытки. Не впадайте в отчаяние: новые деловые начинания зачастую теряют деньги до тех пор, пока их товары не войдут в моду и они не начнут возмещать стартовые затраты. Чем бы вы ни занимались, не пытайтесь обратить прогнозируемые потери в прибыли, манипулируя числами. Вопрос не в том, чтобы заработать деньги на бумаге, — вопрос в том, чтобы использовать предварительный отчет о доходах в качестве инструмента, который может сообщить вам, какого рода ресурсы и резервы необходимы вашему бизнесу для выживания, пока потери не обратятся в планируемые доходы. И не беспокойтесь о ваших инвесторах: они лучше, чем кто-либо другой, знают, что для созревания новому делу требуется время.