Мир бизнеса глазами конкурентов

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

То, что ваши конкуренты намерены предпринять, зависит от того, как они думают и видят мир. Иногда вы можете получить важную информацию о предположениях конкурентов, обратившись к анализу их целей и задач. Достаточно сложно сформулировать, куда намерен двигаться, не дав информации о том, как оцениваешь свое сегодняшнее положение. Вы часто можете составить представление о конкурентах, сравнив их предположения об отрасли со своими собственными (в случае, если вы считаете их верными).
Когда Мартин Купер, изобретатель и генеральный менеджер компании Motorola, совершил первый звонок с мобильного телефона своему сопернику из компании AT&T Labs в 1973 году, не только эти два человека, но и их компании не могли себе представить, что некая неприметная лесопромышленная компания из Финляндии станет вскоре бороться с ними за мировое господство на формирующемся рынке мобильной связи. Со временем, когда эти американские компании осознали огромную брешь в своих предположениях, они уже понесли конкурентный ущерб.  Посредством ряда слияний корпораций, в основном, в Скандинавии, Nokia заложила стратегический фундамент выхода на качественно новый рынок. И в 1980-х годах Nokia стала крупнейшим производителем мобильных телефонов, оставив позади свое пасторальное прошлое. Сегодня Motorola по-прежнему "номер 2", но другие конкуренты, включая Samsung (Корея), Siemens (Германия) и Sony и Куосега (Япония), наступают ей на пятки.
Предположения потому и называются предположениями, что они далеко не всегда верны. Неверные предположения могут оказаться очень опасными для компаний, особенно когда они приводят к так называемым общепринятым истинам или к появлению слепых пятен.
Общепринятые истины. Общепринятые предположения часто настолько укореняются, что, даже будучи ошибочными, признаются евангельскими истинами. К примеру, в 1970-х годах общепринятым было мнение о том, что передовые телекоммуникационные технологии должны возникать и развиваться в США. Компания Nokia опровергла это. Общепринятые истины оказываются заблуждением, как только на сцене появляется нетривиально поступающий конкурент. Следите за вашими конкурентами на предмет того, не слишком ли они серьезно относятся к своим предположениям, забывая задать себе простой вопрос: "А почему?"
"Слепые" пятна. Достаточно легко упустить из виду какое-либо важное событие, произошедшее в отрасли, особенно если оно противоречит устоявшимся мнениям и общепринятым истинам. Видение конкурентом мира очень часто определяет, что его компания замечает, а что — нет. Тот факт, что Nokia овладела новой технологией, к примеру, не отразился на экранах радаров Motorola, поскольку Nokia была европейской компанией, к тому же она занималась выпуском продукции, абсолютно не предвещавшей такого прыжка на рынок телекоммуникаций. Внимательно изучайте действия и реакцию конкурентов, чтобы избежать появления подобных "слепых" пятен и неправильного понимания того, что происходит на рынке.