Корпоративная характеристика рынков сбыта продукции и служб

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
Для того чтобы объективно оценивать собственные возможности и конкурентную силу, выбирать наиболее перспективные направления своего развития, предпринимателю надо знать общую ситуацию на рынке.
Рынок развивается во поры . Его конъюнктура может меняться внезапно и под воздействием самых разных факторов . Динамичность — важнейшее свойство базара , определяющее его способность обновляться, вырастать , сокращаться или оставаться стабильным. Характеристика изменяющихся параметров рынка, выявление установок его развития и перспектив расширения — главные задачи конъюнктурного анализа.
классифицирование товарных рынков.
По уровня и характеру сбалансированности:
—  рынок продавца;
—  рынок покупателя.
По степени и видам конкуренции:
— базар чистой конкуренции;
— базар монополистической конкуренции;
— олигополистический рынок;
— рынок олигополистической конкуренции.
 По территориальному уровню:
—  локальный (местный) базар ;
—  региональный рынок;
—  федеральный рынок; .
—  известный рынок. По видам товаров:
—  базар товаров производственного назначения;
—  рынок услуг производственного назначения;
—  базар товаров потребительского назначения;
—  рынок услуг потребительского назначения. По месту рынка в системе распределения товаров:
—  оптовый рынок;
—  мелкооптовый рынок;
—  потребительский (розничный) базар ;
—  мелкорозничный рынок. По степени освоенности:
—  возможный рынок;
—  фактически функционирующий рынок;
—  квалифицированный рынок;
—  освоенный рынок. По уровня развитости:
—  раскручивающийся рынок;
—  сжимающийся рынок;
—  постоянный рынок;
—  нестабильный рынок;
—  стажирующий рынок. Стремление вопроса и предложения к балансу проявляется в преодолении возникающих диспропорций.
базар , по своей сути, склонен к стихийности, в этой связи и его компоненты подвергаются колебаниям (случайным и сезонным). Рынок остро реагирует на любые воздействия: социально-экономические, политические и психологические. Состояние рынка можно охарактеризовать с помощью квантитативных и качественных показателей.
Тогда как товарный рынок является составным компонентом рыночной экономики, конъюнктура товарного базара становится частью общеэкономической конъюнктуры. Ситуация на товарном рынке в значительной степени зависит от положения на других рынках. Конъюнктура оценивается с помощью рыночных индикаторов — показателей, самостоятельно или в сочетании с другими показателями отражающих сложившуюся рыночную условие . К рыночным индикаторам относятся: поставка товаров, товарооборот (в ценовых или натуральных единицах), товарные резервы (в стоимостном выражении или в днях оборота), цены, барыш или рентабельность. Часто рыночными индикаторами являются не статичные показатели, а динамические индексы, показатели темпов взросления .
Каждая фирма, готовясь к выходу на базар , сталкивается с необходимостью дать комплексную оценку сложившейся рыночной ситуации. Характеристика рынка по уровню конкуренции позволяет постановить проблему сегментации и выбрать стратегию конкурентной борьбы. На рынке покупателя нужда изучения поведения потребителей и покупательского вопроса возрастает многократно, нежели на базаре продавца. От конъюнктурной оценки базара зависит товарная политика фирмы, объемы финансовых ресурсов и краткосрочных инвестиций.