Как сделать всех довольными

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Пишете ли вы бизнес-план самостоятельно, или же этим занимается комитет, всегда имейте в виду, кто читает написанный документ. Бизнес-план предназначен для того, чтобы передать ваше видение и стратегию — что вы собираетесь сделать и как вы намереваетесь это осуществить. Лучший способ донести ваше сообщение — понять, кто составляет вашу аудиторию. Вы же не станете говорить по-французски с тем, кто говорит только по-итальянски, не правда ли? По этой же причине вы не намерены насыщать ваш бизнес-план разнообразными техническими терминами, если ваша аудитория состоит из людей, которые не знают азов новомодной технологии, с которой вы работаете.
А если в основе идеи вашего бизнеса лежит нечто качественно новое? Не следует ли его описать подробно? Конечно, это следует сделать. Но в рамках одного документа вы можете обращаться к разным аудиториям. Например, ваш план может включать обзор новой технологии, которую никто из читающих документ, не понимает, и, при необходимости, техническая сущность плана может быть перенесена в приложение. Однако, прежде чем вы в действительности задумаетесь над тем, как вам обращаться к различным аудиториям, вы должны узнать своих читателей.
В процессе составления бизнес-плана вы вступаете в контакт с разными людьми. Конечно, одни из первых — ваши работники и клиенты. И вы, вероятно, общаетесь с поставщиками, внешними консультантами, кредиторами, инвесторами, служащими государственных
органов и конкурентами, а также многими другими — всех просто не перечислить.
Для простоты мы объединяем их вместе и называем заинтересованными сторонами — как любого, кто имеет определенную заинтересованность в том, что делает ваша компания или как она функционирует. Некоторые из этих людей имеют прямой интерес: вы, к примеру, должны им деньги, либо они владеют частью вашего бизнеса. Интерес других может быть не столь явно выражен: поставщики, которые желают продолжить продавать вам свои товары или услуги или гражданские организации, которые желают убедиться в том, что вы добропорядочный член общества.
О какой бы группе людей, объединенных общим интересом, не шла речь, бизнес-план — это одно из наиболее важных средств вашего общения с ними. Здесь есть одна загвоздка: каждая из этих групп, скорее всего, рассматривает ваш бизнес-план, под своим, отличным от других, углом зрения. Так что давайте внимательнее приглядимся к двум весьма важным заинтересованным сторонам — к инвесторам и кредиторам.