должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Рабочее время

Как грамотный руководитель должен правильно критиковать подчиненных?

«Кадры решают все» – эта фраза раздается на каждом рабочем месте и в каждом кабинете начальника довольно часто.  Потому что эти три слова верно отражают истину работы любой организации. Если в компании нет квалифицированных работников – эта компания обречена на провал. Но, зачастую, в каждой организации есть только группа сотрудников, которые ярко выделяются среди остальных. При этом остальные также играют свою, хоть и скромную, но все же роль в структуре. Также, следует отметить, что даже самый профессиональный работник не является идеальным. И у начальника встречаются такие ситуации, когда нужно высказать работнику все претензии по его работе.

            Так уж сложилось еще с нашего советского прошлого, что большинство начальников критикуют своих подчиненных исключительно методом «кнута», повышают голос, кричат, порой даже не стесняясь применять нецензурные выражения. И объяснение от них услышишь только одно «по-другому они не будут работать, их нужно держать всегда в кулаке». Но насколько это является эффективным – вопрос весьма спорный. Если Вы, как начальник, будете критиковать своего подчиненного исключительно методом «отругать» – со временем такой работник сломается психологически, он потеряет вес в коллективе и, в конце концов, покинет Вашу организацию. А если Вы так будете себя вести со всеми – кто знает, останутся ли у Вас со временем работники вообще. Ведь текучесть кадров еще никогда не являлась положительной характеристикой для организации.  

            Если Вы хотите указать подчиненному на его прорехи в работе и сделать это эффективно – необходимо следовать нескольким советам. Прежде всего, никогда не критикуйте работника в окружении остальных коллег. Вызовите его к себе в кабинет или выйдете на улицу, где Ваш разговор никто не услышит. Критика в присутствии коллег может здорово подпортить отношения и распределение сил внутри коллектива, что не может не сказаться на общей продуктивности работы. Во время разговора не стоит кричать на подчиненного, можно сове недовольство выразить словесно, к примеру «Меня очень рассердило такое Ваше отношение к работе…» и прочее. Дальше рекомендуется спросить у подчиненного, как могла произойти ситуация, по результату которой у Вас происходит разговор. Пусть он изложит свою версию сложившейся ситуации, ведь никогда не стоит ничего предпринимать сгоряча. Предоставьте подчиненному возможность объясниться.

            Очень эффективно будет, если Вы будете критику сочетать с небольшой похвалой – таким образом, Ваша критика будет гораздо эффективней, и подчиненный сделает соответствующие выводы, и не будет держать зла на Вас. Например, можете сказать «Для меня непонятно, как могла произойти такая ситуация, я хочу услышать от Вас о причинах. Непонятно потому, что обычно Ваша работа мне нравилась, и у меня не было никаких претензий. Но то, что произошло вчера, не может не беспокоить меня, и я хочу во всем разобраться». Этим Вы предоставляете возможность подчиненному разъяснить ситуацию, и он поймет все свои недочеты, чтобы не повторить их в будущем.

Еще

<<< Высотник- профессия не из легких
Ошибки руководителей >>>

Интересное

Виды коммуникаций Виды рабочего времени Должностная инструкция оператора ЭВМ Оператор товарный обязанности Помощник бурильщика КРС обязанности Продолжительность рабочей недели Профессии в типографии

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (3 голоса)