должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Принятие решений

Цели организации и управление по целям


Стратегические цели более конкретны, чем миссия организации. Они в развернутом виде представляют то, к чему организация стремится. И действительно, миссия обычно слишком абстрактна, а потому требует конкретизации в облике ряда стратегических целей. Чем лучше и яснее будут сформулированы цели, тем проще их достигнуть, потому что в этом случае будет ясно, к чему надо стремиться. Например, приверженцы нейро-лингвистического программирования полагают, что люди обычно не могут удовлетворить свои желания потому, что не знают точно, чего они хотят. Если же результат можно представить себе в виде картинки или ощущения, то тогда в любом случае будет ясно, достигнут он или не достигнут. Стратегические цели можно рассматривать как способ конкретизации миссии фирмы: иногда они достигнуты, можно утверждать, что воплощена и миссия фирмы. Как правило, количество стратегических целей не превышает 10.
Примером хорошей формулировки стратегической цели может быть должно : «повысить доходы от деятельности с 10% до 20%». Формулировка «повысить доходы» не совсем удачна, поскольку она не ставит конкретной цели: повышением доходов приходит изменение показателей и на 1%, и на 50%. Естественно, в этом случае у каждого будут свои представления о достижении поставленной цели.
Хорошо сформулированная цель должна иметь рядом характеристик:
1)  она должна быть конкретной. Только достаточно конкретная цель устанавливает хорошую репрезентацию того состояния, к которому стремится организация. Если цель не конкретна, то между людьми, стремящимися к ее достижению, могут возникнуть разногласия по поводу того, в чем именно заключается сущность желаемого состояния;
2)  разработка целей организации должна завязываться с определения долгосрочных, более общих целей, частные цели («задачи») следует определять после того, как основная цель была сформулирована;
3)  цели не должны превосходить возможности организации, то есть должны быть достижимыми из исходного состояния. Это означает, что организация обладает всеми необходимыми для этого ресурсами, а во внешней среде нет факторов, воздействие которых невозможно преодолеть;
4)  наконец, цели должны быть согласованными. Это означает, что одна цель не должна вступать в противоречие с другими целями, а предметом более препятствовать их достижению.
Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда цель не может быть достигнута из-за отсутствия необходимых для этого ресурсов. Если цель даже в этом случае является важной, необходимо решить, что можно сделать, чтобы получить нужные для достижения цели ресурсы. Если это возможно, приобретение ресурсов, необходимых для более отведенной цели, следует сформулировать как задачу организации.
При формулировке стратегических целей необходимо определить, благодаря чему может быть выполнена миссия организации. Если обратиться к нашему примеру, то свойство образования зависит от целого ряда факторов:
   от отражения в читаемых курсах современного состояния науки и практики;
   от наличия профессионального преподавательского состава;
  от присутствия современного оборудования и других средств обучения;
  от предоставления студентам возможности опробовать свои знания на практике.
Эти факторы и являются стратегическими целями. Конечно, они бедствуют в переформулировке, поскольку стратегия предполагает ответ
на вопрос, что должно быть сделано. Поэтому стратегическими в нашем примере будут следующие цели:
1)   подготовка курсов, парирующих современное состояние науки и практики;
2)   обеспечение высокого профессионального уровня преподавательского состава;
3)   обеспечение процесса преподавания всеми необходимыми современными средствами обучения;
4)   обеспечение производственной практики для студентов.

Еще

<<< Миссия организации
Стратегия организации и ее реализация >>>

Интересное

Виды коммуникаций Виды рабочего времени Должностная инструкция оператора ЭВМ Оператор товарный обязанности Продолжительность рабочей недели Профессии в типографии Сигналист

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)