должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Принятие решений

Что такое организация


Под организацией в менеджменте обычно понимают иерархически организованную совокупность людей, объединенных общими коммерческими целями (получение прибыли) и действующих на основе разделения труда.
Прежде всего, слово «система » в одном из своих значений обозначает «строение, устройство чего-либо». Употребляя слово в этом значении, мы можем говорить, например, об организации досуга студентов, об организации работы в рамках отдела предприятия — другими словами, о том, как организована какая-то деятельность. В этом смысле слово «организация» обозначает свойство , а не сущность, явление.
Во втором значении слово «организация» обозначает «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели,
решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры». В этом же смысле под организацией понимается «общественное объединение, государственное учреждение». Именно в этом смысле мы и будем использовать данное слово.
Для того, чтобы могла возникнуть организация в этом втором значении, необходимо наличие трех условий:
1) грызть хотя бы одна цель, которая объединяет членов организации;
2) есть хотя бы два человека, которые готовы работать и работают вместе для того, чтобы достичь заслуживающих перед ними целей;
3)  есть хотя бы два человека, которые считают себя принадлежащими к организации.
Однако такое употребление данного слова является слишком широким. В подробности , существует множество организаций, которые не являются коммерческими, например, школа, церковь, разнообразные общественные объединения. Все эти организации состоят из людей, которые стремятся к достижению каких-то общих целей. Однако от организаций, о которых принято говорить в менеджменте, они отличаются тем, что не ориентированы на получение прибыли. Конечно, преподавателя получают зарплату, священники тоже живут на что-то, и нередко можно столкнуться с тем, что основная задача людей, принадлежащих к подобной организации, состоит в зарабатывании денег; кроме того, существуют платные (то есть коммерческие) школы, некоторые студенты учатся на договорной основе, то есть опять-таки платят деньги. Тем не менее эти организации не создавались как коммерческие. А менеджмент изучает прежде всего те организации, главная цель которых состоит в извлечении прибыли, причем эта цель подчиняет себе все прочие .
Обязательные компоненты организации. Любая организация может быть описана с учетом целого ряда компонентов: цели, типа иерархии, характера управления и степени формализации.
Цель — данное образ результата, в котором заинтересована организация и к которому она стремится. Различают цели-задания (например, заказ на специалистов), цели-ориентации, которые связаны с интересами участников коллектива, и системные цели, связанные с существованием и воспроизводством самой организации.
Иерархия предполагает распределение ролей на две группы: роли, наделяющие их носителей администрацией , и роли, ставящие индивида в подчиненное положение. С точки зрения иерархии, выделяют централизованные и нецентрализованные организации. Централизованные организации предполагают особую координацию и интеграцию усилий. Властные взаимоотношения могут определяться как личной зависимостью, так- и существованием особых формальных правил.
Управление представляет собой целенаправленное воздействие на индивида, чтобы побудить его совершать определенные действия, в которых заинтересована организация и в которых сам индивид может быть не заинтересован. Средствами управления являются приказ (задание) и стимулирование. С этой точки зрения, можно выделить организации, созданные на самоорганизации, то есть спонтанном регулировании, которое предполагает принятие решения всеми членами организации в зависимости от обстоятельств, а также организации, в которых управление осуществляется конкретными личностями. В последнем случае управляющее лицо может быть признано другими членами организации как способное осуществлять управление в наиболее правильной форме.
Формализация отношений связана с созданием стандартных образцов поведения для индивидов. главный , хотя и не обязательный, признак — договорное, документальное закрепление правил и норм в некой единой системе.
Формализация играет очень важную роль в преодолении организационной сложности. В малой группе взаимоотношения не так сложны или могут регулироваться в пределах ситуации, так как малая группа предполагает, что общение между ее членами непосредственное. В организации дело обстоит гораздо сложнее, поскольку в ней непосредственное общение не всегда имеет место. Следовательно, ограничение выбора форм и целей действия, а также субъективной воли участников при формализации играет важную значение . Нередко пределы формализации определяются системой неформальных связей, которые складываются в ходе общения и взаимодействия ее членов.
Любая организация переживает этапы развития:
рождение организации, главная мишень заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача — выход на рынок;
детство и юность, главная цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и учащенный рост; стиль руководства жесткий; основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных привилегий персоналу;
зрелость, главная цель — систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача — рост по разным установкам деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование за индивидуальные результаты;
старение организации, главная цель — сохранение достигнутых плодов ; эффект руководства достигается за счет координации
действий; основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях;
возрождение либо исчезновение, главная мишень состоит в обеспечении оживления по всем функциям; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации произведения и коллективное премирование.

Еще

<<< Анализ ситуации
Внешняя и внутренняя среда организации >>>

Интересное

Должностная инструкция коменданта общежития Должностная инструкция мастера участка ЖКХ Должностная инструкция сторожа вахтера Должностные инструкции работников культуры Кондуктор грузовых поездов Очередной отпуск Трудовой договор возраст

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.90/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9/5 (10 голосов)