Должностная инструкция Арт-директора по полиграфии
"Утверждаю"
___________________________________ __________ _______________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность
наименование организации, руководителя или иного должностного
предприятия) лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)
"__" ___________________ 20__ года
М.П.
Должностная инструкция Арт-директора по полиграфии
_______________________________________________________________________
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами,
регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения.
1.1. Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей.
1.2. Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается
от нее приказом ______________________________________________________.
(должность руководителя издательской организации)
1.3. На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо, имеющее
высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее
_____ лет.
1.4. Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности
законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями
и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере
производства полиграфической продукции.
1.5. Арт-директор по полиграфии должен знать:
- нормативно-правовые акты, методические материалы по производству
полиграфической продукции и охране авторских прав;
- методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
- действующие стандарты и технические условия, методики оформления
различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов,
плакатов и т.п.);
- правила верстки печатных изданий;
- компьютерные программы, применяемые при создании проектов
полиграфической продукции, в том числе программу для обработки
фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков),
которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator
и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и
PageMaker;
- основы рисунка и фотографии;
- технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
- перспективы технического развития издательства и тенденции
совершенствования производимой полиграфической продукции;
- основы рекламы и маркетинга;
- основы социологии, психологии;
- требования, предъявляемые к разработке и оформлению
художественно-дизайнерской документации;
- основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания
полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные,
эргономические, эстетические и др.);
- порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов
полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
- передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и
полиграфической деятельности;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок
деятельности, структуру издательской организации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
1.6. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений
арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким
кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы
и искусства.
1.7. Арт-директор по полиграфии подчиняется непосредственно
______________________________________________________________________.
(указать должность руководителя издательства, например, главному
редактору и т.д.)
1.8. Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты
отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии,
(указать название отдела, которым
руководит арт-директор)
фотографы, верстальщики, _____________________________________________.
(указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору)
1.9. На время отсутствия арт-директора по полиграфии (болезнь, отпуск,
командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее
исполнение.
2. Функции.
2.1. Арт-директор по полиграфии - это главный творческий специалист
издательства, в этой связи на него возлагаются следующие функции:
- осуществление руководства над процессом разработки и создания
оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в
производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов,
газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.
3. Должностные обязанности.
3.1. Для выполнения возложенных на него функций арт-директор по
полиграфии выполняет следующие обязанности:
- определяет направления деятельности в области дизайна полиграфической
продукции, выпускаемой издательством;
- принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских
решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;
- с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения
материалов и информации о цели издания, адресной аудитории, сроках
выполнения, требуемом качестве распределяет полученные заказы между
художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по
выполнению заказа;
- руководит работой дизайнерской группы при разработке проектов
художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции
(оригинал-макеты);
- осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских
решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным
редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;
- является ответственным за общий внешний вид и качество оформления
книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление обложек
печатных изданий, компоновочные и композиционные решения по размещению
на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций,
фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской
продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных
карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки,
этикеток и т.п.;
- разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили
оформления изданий и публикаций;
- изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой
полиграфической продукции, технические возможности издательства для
выпуска продукции требуемого качества;
- изучает и анализирует опыт других организаций по художественному
оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной
отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их
эстетического уровня;
- оформляет документацию на законченные художественно-оформительские
разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ,
анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и
возможности освоения новых видов и форм дизайнерских и оформительских
работ;
- разрабатывает и представляет на утверждение руководителю издательства
план работ дизайнерской группы, выдвигает обоснованные предложения
относительно общей стратегии развития издательства в части производства
перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного
оформления и т.д.;
- ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и
воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских
решений.
4. Права.
4.1. Арт-директор по полиграфии имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- вносить созданные под его руководством художественно-оформительские
решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;
- требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
- требовать от руководства издательства создания условий для выполнения
служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого
оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов
и т.д.;
- в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые
для работы его отдела специализированное программное обеспечение,
литературу, материалы и т.д.;
- знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися
деятельности его отдела;
- вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по
улучшению организации и совершенствованию методов работы дизайнерской
группы;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя
документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность.
5.1. Арт-директор по полиграфии несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________.
(наименование, номер и дата документа)
Согласовано:
Начальник юридического отдела
_____________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"__" ___________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен:
_________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"__" ___________________ 20__г.