Должностная инструкция методиста образовательного учреждения спортивной направленности (ДЮСШ и др.)
Примерная форма
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция методиста образовательного учреждения спортивной направленности (ДЮСШ и др.)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее
__________ лет или стаж работы в должности методиста
(инструктора-методиста) не менее ___________ лет или
_______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и
освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Методист должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- методики владения и принципы методического обеспечения учебного
предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации,
учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых
перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и
методов педагогической работы в учреждениях;
- принципы организации и содержание работы методических объединений
педагогических работников учреждений;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам
обучения, организации их проката;
- содержание фонда учебных пособий;
- основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Методист подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия методиста (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Методист:
2.1. Организует методическую работу в образовательном учреждении,
фильмотеки, методические, учебно-методические кабинеты.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической
(учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и
разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в
комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении
содержания, форм, методов и средств обучения.
2.5. Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,
переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов
учреждения.
2.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по
дисциплинам и учебным курсам.
2.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к
утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин,
типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
2.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы
учреждения.
2.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее
результативного опыта руководителей и специалистов учреждения.
2.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по
проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.11. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим
работникам учреждения образования по соответствующим направлениям
деятельности.
2.12. Участвует в организации повышения квалификации и
переподготовки работников по соответствующим направлениям.
2.13. Организует работу по научно-методическому обеспечению
содержания образования.
2.14. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников,
учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
2.16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию
соответствующих пособий.
2.17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные
учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в
них учреждений.
2.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым
технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
2.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение
содержания пособий.
2.20. _____________________________________________________________.
III. Права
Методист имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
IV. Ответственность
Методист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.