Должностная инструкция педагога-психолога


                                                          Примерная форма
 
 
                                                                УТВЕРЖДАЮ
 
___________________________________                   (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред-                 ________________________
приятия и т.п., его организационно-              (директор или иное долж-
правовая форма)                                   ностное лицо, уполномо-
                                                  ченное утверждать долж-
                                                  ностную инструкцию)
                                                 "  " ____________ 20__г.
 
                                                 м.п.
 
 

Должностная инструкция педагога-психолога

             ______________________________________________
             (наименование организации, предприятия и т.п.)
 
                 "  " ______________ 20__г.  N_________
 
     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на
основании трудового договора с __________________________________________
                               (наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
 
 
                           I. Общие положения
     1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
     1.2. На  должность  педагога-психолога  назначается  лицо,   имеющее
среднее психологическое   или   среднее   педагогическое   образование  с
дополнительной специальностью  "Психология"  или  высшее  психологическое
(педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология"
________________________________________________________________________,
(без  предъявления требований к стажу работы;  стаж педагогической работы
(работы по специальности) не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
     1.3. Назначение на должность педагога-психолога  и  освобождение  от
нее производится   приказом   руководителя  учреждения  по  представлению
________________________________________________________________________.
     1.4. Педагог-психолог должен знать:
     - Конституцию Российской Федерации;
     - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
     - декларацию прав и свобод человека;
     - конвенцию о правах ребенка;
     - нормативные   документы,   регулирующие   вопросы   охраны  труда,
здравоохранения, профориентации,  занятости обучающихся (воспитанников) и
их социальной защиты;
     - общую психологию,  педагогическую психологию и  общую  педагогику,
психологию личности  и  дифференциальную психологию, детскую и возрастную
психологию, социальную  психологию,   медицинскую   психологию,   детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
     - основы  дефектологии,  психотерапии,   сексологии,   психогигиены,
профориентации, психологии   труда,   психодиагностики,  психологического
консультирования и психопрофилактики;
     - методы  активного  обучения,  социально-психологического  тренинга
общения;
     - своевременные  методы индивидуальной и групповой профконсультации,
диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
     - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности,
и противопожарной защиты;
     - основы доврачебной медицинской помощи.
     1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно __________________
                                                (руководителю учреждения,
________________________________________________________________________.
                        иному должностному лицу)
     1.6. Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск,  болезнь и пр.)
его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  приказом  руководителя
учреждения.  Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и   несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
     1.7. ______________________________________________________________.
 
                       II. Должностные обязанности
     Педагог-психолог:
     2.1. Осуществляет  профессиональную  деятельность,  направленную  на
сохранение психического,   соматического   и   социального   благополучия
обучающихся (воспитанников)  в   процессе   воспитания   и   обучения   в
учреждениях.
     2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по
охране прав ребенка.
     2.3. Способствует  гармонизации  социальной   сферы   учреждения   и
осуществляет превентивные   мероприятия   по  профилактике  возникновения
социальной дезадаптации.
     2.4. Определяет    факторы,    препятствующие    развитию   личности
обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного  вида
психологической помощи     (психокоррекционной,     реабилитационной    и
консультативной).
     2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам,
их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
     2.6. Проводит   психологическую  диагностику  различного  профиля  и
предназначения.
     2.7. Составляет  психолого-педагогические  заключения  по материалам
исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива,
а также   родителей  (лиц,  их  заменяющих)  в  проблемах  личностного  и
социального развития обучающихся (воспитанников).
     2.8. Ведет  документацию  по  установленной форме и использует ее по
назначению.
     2.9. Участвует   в   планировании   и   разработке  развивающихся  и
коррекционных программ    образовательной    деятельности    с     учетом
индивидуальных и   половозрастных   особенностей   личности   обучающихся
(воспитанников), способствует развитию у них готовности  к  ориентации  в
различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
     2.10. Осуществляет  психологическую  поддержку  творчески  одаренных
обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
     2.11. Определяет   степень   отклонений   (умственных,   физических,
эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного
вида нарушений социального развития и проводит их психологопедагогическую
коррекцию.
     2.12. Формирует      психологическую      культуру       обучающихся
(воспитанников), педагогических   работников   и   родителей   (лиц,   их
заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
     2.13. Консультирует   работников   образовательного   учреждения  по
вопросам развития   данного    учреждения,    практического    применения
психологии, ориентированной    на   повышение   социально-психологической
компетентности обучающихся  (воспитанников),  педагогических  работников,
родителей (лиц, их заменяющих).
     2.14. _____________________________________________________________.
 
                                III. Права
     Педагог-психолог имеет право:
     3.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,
касающимися его деятельности.
     3.2. По  вопросам,  находящимся  в  его  компетенции,   вносить   на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы;  замечания по деятельности
работников учреждения;   предлагать   варианты   устранения  имеющихся  в
деятельности учреждения недостатков.
     3.3. Запрашивать  лично  или  по поручению руководства учреждения от
структурных  подразделений  и  специалистов   информацию   и   документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
     3.4. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных
подразделений к   решению   задач,   возложенных   на   него   (если  это
предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с
разрешения руководителя учреждения).
     3.5. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
     3.6. ______________________________________________________________.
 
                           IV. Ответственность
     Педагог-психолог несет ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.4. ______________________________________________________________.
 
 
 
     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
                                                          (наименование,
_____________________________.
   номер и дата документа)
 
 
 
Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                          (подпись)
                                                "  " _____________ 20__г.
 
СОГЛАСОВАНО:
 
Начальник юридического отдела
 
          (инициалы, фамилия)
_____________________________
       (подпись)
"  " ________________ 20__г.
 
 
С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                        (подпись)
                                                "  " _____________ 20__г.