должностные инструкции zarabotu.ru


                                                 "Утверждаю"
 
 ___________________________________  __________ _______________________
   (организационно-правовая форма,       (подпись) (Ф.И.О., должность
      наименование организации,      руководителя или иного должностного
            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать
                                           должностную инструкцию)
 
                                      "__" ___________________ 20__ года
 
                                                     М.П.
 

Должностная инструкция социального работника 5 разряда специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому

 _______________________________________________________________________
        (наименование, организационно-правовая форма предприятия)
 
 
     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с
 положениями Трудового кодекса  РФ,  законодательством  РФ,  регулирующим
 трудовую  деятельность   работников   в   сфере   социально-медицинского
 обслуживания в РФ, а  также  иными  нормативными  актами,  регулирующими
 трудовые правоотношения в Российской Федерации. 
 
                           1. Общие положения.
 
 1.1. На должность социального  работника  5  разряда  принимается  лицо,
 имеющее  начальное   профессиональное   образование   без   предъявления
 требований к стажу работы или среднее полное (общее) образование и  стаж
 работы по профилю не менее 3 лет. 
 1.2. Социальный работник принимается и  увольняется  с  работы  приказом
 директора учреждения.
 1.3. Социальный   работник   непосредственно   подчиняется   заведующему
 специализированным  отделением  социально-медицинского   обслуживания на
 дому.
 1.4. Социальный работник не имеет работников в своем подчинении.
 1.5. Социальный  работник   в   своей   деятельности    руководствуется:
 действующим законодательством РФ  по  вопросам  здоровья  и  социального
 обслуживания  населения;  Уставом  учреждения;   настоящей   должностной
 инструкцией.
 1.6. Социальный  работник  должен  обладать,  наряду  с  соответствующей
 квалификацией  и  профессионализмом,  высокими  моральными   качествами,
 чувством  ответственности,  умением  работать  с  людьми,  тактичностью,
 дисциплинированностью,  исполнительностью. Социальный  работник   должен
 чутко и внимательно относиться к обслуживаемым им гражданам. 
 1.7. Социальный работник должен знать:
 - основы  социальной  политики,  права  и  государственного  устройства,
 трудового и семейного законодательства;
 - нормативные документы по организации  социально-бытового  обслуживания
 граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
 - организацию и принципы ведения домашнего хозяйства;
 - санитарно-гигиенические  требования  по  уходу   за     престарелыми и
 инвалидами в домашних условиях;
 - основы психологии лиц старшего возраста;
 - основные приемы и методы оказания неотложной доврачебной помощи;
 - правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной
 защиты.
 1.8. Социальный       работник        подчиняется        непосредственно
 ______________________________________________________________________.
            (руководителю учреждения, иному должностному лицу)
 1.9. Во время отсутствия социального работника (отпуск, болезнь  и  пр.)
 его  обязанности  исполняет  лицо,  назначенное  приказом   руководителя
 учреждения. Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и   несет
 ответственность за качественное и своевременное  исполнение  возложенных
 на него обязанностей. 
 
                               2. Функции.
  
 2.1. Основной  функцией  социального  работника  является  осуществление
 комплекса мероприятий по  социально-медицинскому  обслуживанию  на  дому
 нетрудоспособных граждан, проживающих на закрепленной за ним  территории
 участка.
 
                       3. Должностные обязанности.
  
 3.1. Для выполнения возложенных  на  него  функций  социальный  работник
 обязан:
 - выявлять одиноких, одиноко  проживающих  и  нетрудоспособных  граждан,
 проживающих на территории участка обслуживания, нуждающихся в социальной
 помощи, их интересы и потребности, трудности и проблемы  и  своевременно
 оказывать им социальную помощь и поддержку;
 - осуществлять социально-медицинское обслуживание на  дому  закрепленных
 за ее участком нетрудоспособных пенсионеров и инвалидов  (не  менее  3-х
 раз в неделю в соответствии с графиком посещений,  а  при  необходимости
 кратность и длительность посещений увеличивается);
 - доставлять на дом  продукты  питания,  горячие  обеды,  полуфабрикаты,
 промышленные товары первой  необходимости,  благотворительную  и  другие
 виды натуральной помощи;
 - осуществлять помощь в приготовлении пищи на дому  одиноким  и  одиноко
 проживающим пенсионерам и инвалидам, дети  которых  проживают  в  других
 населенных пунктах (супа, каши, картофеля, полуфабрикатов);
 - осуществлять кормление ослабленных пенсионеров и инвалидов;
 - поддерживать  условия  проживания  в  соответствии  с   гигиеническими
 требованиями: регулярная смена нательного и постельного белья (один  раз
 в 2 недели,  а  также  по  мере  загрязнения),  в  случае  необходимости
 оказывать помощь в помывке, еженедельной уборке помещения, выносе мусора
 (в мусоропровод, находящийся в жилом доме, или расположенные вблизи дома
 баки);
 - оказывать   санитарно-гигиеническую   помощь   клиентам    (обмывание,
 обтирание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
 - содействовать в обеспечении обслуживаемых граждан по заключению врачей
 лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
 - оказывать содействие в получении медицинской помощи, в госпитализации:
 вызов врача на дом, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические
 учреждения и посещение их в стационарных учреждениях  здравоохранения  в
 целях оказания морально-психологической поддержки;
 - содействовать   в   проведении   медико-социальной      экспертизы для
 нуждающихся;
 - оказывать помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в
 получении зубопротезной и  протезно-ортопедической  помощи,  а   также в
 обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
 - сдавать вещи в стирку, химчистку, ремонт   и  обратно  их  доставлять,
 производить оплату за жилье и коммунальные услуги;
 - содействовать  в  организации   предоставления   услуг   предприятиями
 торговли,   коммунально-бытового   обслуживания,   связи       и другими
 предприятиями, оказывающими услуги населению;
 - осуществлять  доставку  воды,  протапливать  печь,     содействовать в
 обеспечении  топливом  (для   проживающих   в   жилых     помещениях без
 центрального отопления и водоснабжения);
 - содействовать  в  организации  работы  по  ремонту  жилого  помещения,
 обработке приусадебного участка, уборке урожая;
 - оказывать  помощь  в  написании  писем,   в   оформлении   необходимых
 документов,  содействовать   в   получении   установленных   действующим
 законодательством льгот и  преимуществ,  оказывать  помощь  по  вопросам
 пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
 - оказывать психологическую помощь,  моральную  поддержку, содействовать
 обеспечению книгами, журналами, газетами;
 - содействовать   в   организации   ритуальных   услуг      для одиноких
 подопечных.     
 
                                4. Права.
  
 4.1. Социальный работник имеет право:
 - на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
 - требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей;
 - знакомиться с проектами решений руководства  предприятия,  касающимися
 его деятельности;
 - по вопросам, находящимся в его компетенции,  вносить  на  рассмотрение
 руководства учреждения предложения по улучшению деятельности  учреждения
 и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников
 учреждения;
 - предлагать варианты устранения  имеющихся  в  деятельности  учреждения
 недостатков;
 - запрашивать  лично  или  по  поручению   руководства     учреждения от
 структурных  подразделений  и  специалистов  информацию   и   документы,
 необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
 - привлекать специалистов всех (отдельных) структурных  подразделений  к
 решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о
 структурных  подразделениях,  если  нет  - с   разрешения   руководителя
 учреждения);
 - требовать от руководства учреждения оказания содействия  в  исполнении
 своих должностных обязанностей и прав;
 - запрашивать лично или по поручению непосредственного  руководителя  от
 иных структурных подразделений информацию и документы,  необходимые  для
 выполнения своих должностных обязанностей;
 - повышать свою профессиональную квалификацию.
  
                           5. Ответственность.
  
 5.1. Социальный работник несет ответственность:
 - за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных
 обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, - в
 пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
 - за  причинение  материального  ущерба   - в   пределах,   определенных
 действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
 - за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей
 деятельности, - в пределах, определенных  действующим  административным,
 уголовным, гражданским законодательством РФ.
  
 
 Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________.
                                   (наименование, номер и дата документа)
 
 Руководитель структурного подразделения
 _________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
 "__" ________________ 20__ г.
 
 Согласовано:
 Начальник юридического отдела
 _____________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
 "__" ________________ 20__ г.
 
 С инструкцией ознакомлен:
 _________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
 


Еще

<<< врача-эпидемиолога стационара
биолога >>>

Интересное

Должностная инструкция диспетчера по выпуску автотранспорта Медсестра анестезист Медсестра функциональной диагностики обязанности Обязанности акушера гинеколога Обязанности сестры хозяйки в больнице Оператор поста централизации Основания возникновения трудовых отношений

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.33/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.3/5 (3 голоса)