Должностная инструкция заместителя главного врача по кадрам


Должностная инструкция заместителя главного врача по кадрам

 

1. Общие положения

 

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по кадрам.

2. На должность заместителя главного врача по кадрам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.

3. Заместитель главного врача по кадрам должен знать законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; цели, задачи, стратегию развития учреждения; профиль, специализацию и особенности структуры учреждения; методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров; основы трудового законодательства; экономику, социологию и психологию труда; современные теории управления персоналом и его мотивации; формы и системы оплаты труда; методы оценки работников и результатов их труда; передовые технологии кадровой работы; стандарты и унифицированные формы кадровой документации; основы организации медицинской помощи; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

4. Заместитель главного врача по кадрам назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Заместитель главного врача по кадрам непосредственно подчиняется руководителю учреждения.

 

2. Должностные обязанности

 

Организует управление формированием, использованием и развитием персонала учреждения на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития учреждения. Принимает участие в разработке планов учреждения в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления в учреждении работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, рационального использования кадрового потенциала. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда. Определяет направления работы по управлению социальными процессами в учреждении, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам в учреждении, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом учреждения на основе внедрения социально экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений учреждения, обеспечивающих управление персоналом. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.

 

3. Права

 

Заместитель главного врача по кадрам имеет право:

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;

2. участвовать в подборе и расстановке кадров в учреждении;

3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждения по своей деятельности;

4. вносить предложения по развитию и совершенствованию кадровой работы в учреждении;

5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются кадровые вопросы;

7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

8. повышать свою квалификацию.

Заместитель главного врача по кадрам пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

4. Ответственность

 

Заместитель главного врача по кадрам несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками;

8. готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по кадрам может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.