Должностная инструкция начальника отдела маркетинга организации (предприятия)


                                                            Примерная форма
 
 
______________________________                                  Утверждаю
(наименование организации,
предприятия и т.п., его
организационно-правовая форма)                  _________________________
                                                 (директор или иное долж-
                                                  ностное лицо, уполномо-
                                                ченное утверждать должно-
                                                        стную инструкцию)
                                                _________________________
                                                      (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                        (подпись)
 
                                                "  " _____________ 20__г.
 
                                                м.п.
 

Должностная инструкция начальника отдела маркетинга организации (предприятия)

             ______________________________________________
             (наименование организации, предприятия и т.п.)
 
                 "  " ______________ 20__г.  N_________
 
 
 
     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на
основании трудового договора с __________________________________________
                               (наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
 
                           I. Общие положения
     1.1. Начальник отдела маркетинга организации (предприятия) относится
к категории  руководителей,  назначается на должность и увольняется с нее
приказом директора предприятия по представлению _________________________
                                                     (должность лица,
__________________________________.
       представляющего)
     1.2. На должность начальника  отдела  маркетинга  назначается  лицо,
имеющее       высшее       профессиональное       (экономическое      или
инженерно-экономическое) образование и стаж  работы  по  специальности  в
области маркетинга не менее _____ лет.
     1.3. Начальник отдела маркетинга подчиняется _______________________
                                                  (директору предприятия,
________________________________________________________________________.
заместителю директора по коммерческим вопросам, иному должностному лицу)
     1.4. В    своей    деятельности    начальник    отдела    маркетинга
руководствуется:
     - законодательными и нормативными актами по организации маркетинга;
     - методическими  материалами,  касающимися  соответствующих вопросов
его деятельности;
     - уставом предприятия;
     - правилами  трудового  распорядка;
     - приказами      и      распоряжениями     директора     предприятия
(непосредственного руководителя);
     - настоящей должностной инструкцией.
     1.7. Начальник  отдела маркетинга должен знать:
     - законодательные   и   нормативные   правовые   акты,  методические
материалы по организации  маркетинга  и  оценке  финансово-экономического
состояния и емкости рынка;
     - методы  определения  платежеспособности  спроса   на   выпускаемую
продукцию и   порядок   разработки   перспективных   и   текущих   планов
производства и сбыта продукции;
     - основные    технологические    и    конструктивные    особенности,
характеристики и  потребительские  свойства  производимой  продукции,  ее
отличие от  отечественных   и   зарубежных   аналогов,   преимущества   и
недостатки;
     - методы  изучения  рыночной  конъюнктуры  и  разработки   прогнозов
потребности в выпускаемой продукции;
     - экономику производства;
     - организацию рекламного дела;
     - методы изучения мотивации  отношения  потребителей  к  выпускаемой
продукции;
     - условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
     - способы   и   методы   работы   с  дилерами,  средствами  массовой
информации;
     - организацию ремонтного обслуживания;
     - порядок   рассмотрения   и   подготовки   ответов   на   претензии
потребителей;
     - правила оформления сбытовой и рекламной документации;
     - стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
     - основы технологии, организации производства, труда и управления;
     - организацию  учета  и  составления  отчетности о выполнении планов
сбыта и реализации продукции;
     - основные вопросы трудового законодательства;
     - правила  и  нормы  охраны  труда,  производственной  санитарии   и
противопожарной защиты.
     1.6. Во  время   отсутствия   начальника   отдела   маркетинга   его
обязанности выполняет  в  установленном  порядке назначаемый заместитель,
несущий полную  ответственность  за   их   своевременное   и   надлежащее
исполнение.
 
                               II. Функции
     На начальника отдела маркетинга возлагаются следующие функции:
     2.1. Руководство отделом маркетинга.
     2.2. Участие в разработке маркетинговой политики предприятия.
     2.3. Научно-методическое обеспечение вопросов маркетинга.
     2.4. Координация  деятельности функциональных подразделений по сбору
и анализу коммерческо-экономической информации.
     2.5. Организация  работы по повышению квалификации работников отдела
маркетинга.
     2.6. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда
на предприятии.
 
                      III. Должностные обязанности
     Для выполнения   возложенных   на   него  функций  начальник  отдела
маркетинга обязан:
     3.1. Осуществлять  разработку  маркетинговой политики на предприятии
на основе  анализа  потребительских  свойств  производимой  продукции   и
прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
     3.2. Обеспечивать  участие  отдела  в  составлении  перспективных  и
текущих планов  производства  и  реализации продукции,  определении новых
рынков сбыта и новых потребителей продукции.
     3.3. Руководить    проведением   исследований   основных   факторов,
формирующих динамику потребительского спроса  на  продукцию  предприятия,
соотношение спроса   и   предложения   на   аналогичные  виды  продукции,
технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
     3.4. Координировать  деятельность  всех функциональных подразделений
по сбору и анализу коммерческо-экономической информации,  созданию  банка
данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку,  договоры
на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
     3.5. Организовывать   изучение  мнения  потребителей  о  выпускаемой
предприятием продукции,  его  влияние  на  сбыт  продукции  и  подготовку
предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
     3.6. Осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков,
указанных в   поступающих   от   потребителей    претензиях,   мотивацией
определенного  отношения потребителей к продукции предприятия.
     3.7. Организовывать  разработку   стратегии   проведения   рекламных
мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой,
электронной,  почтовой  рекламы,  рекламы  на   транспорте,   участие   в
отраслевых  выставках,  ярмарках,  выставках-продажах  для информирования
потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
     3.8. Готовить   предложения   по   формированию   фирменного   стиля
предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
     3.9. Осуществлять методическое руководство дилерской  службой  и  ее
обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
     3.10. Участвовать   совместно   с   другими  отделами  в  разработке
предложений и рекомендаций  по  изменению  технических,  экономических  и
других  характеристик  продукции  с  целью  улучшения  ее потребительских
качеств и стимулирования сбыта.
     3.11. Обеспечивать  руководство   работой   сервисных   центров   по
гарантийному обслуживанию   и  ремонту  продукции  предприятия,  готовить
предложения по  технически  обоснованному  планированию  и   производству
запасных частей (по количеству и номенклатуре).
     3.12. Участвовать   в    надзоре    за    правильностью    хранения,
транспортировки и использования продукции.
     3.13. Руководить работниками отдела
     3.14. _____________________________________________________________.
 
                                IV. Права
     Начальник отдела маркетинга имеет право:
     4.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,
касающимися деятельности маркетинга.
     4.2. Вносить  на  рассмотрение  руководства предложения по улучшению
деятельности отдела.
     4.3. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей
компетенции.
     4.4. Осуществлять   взаимодействие   с  руководителями  всех  служб,
получать  информацию  и  документы,  необходимые  для  выполнения   своих
должностных обязанностей.
     4.5. Вносить на рассмотрение директора предприятия  представления  о
назначении, перемещении,   увольнении   работников   отдела   маркетинга,
предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
     4.6. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
     4.7. ______________________________________________________________.
 
                           V. Ответственность
     Начальник отдела маркетинга несет ответственность:
     5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     5.2. За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности
правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
     5.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
 
 
     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
                                                          (наименование,
_____________________________.
   номер и дата документа)
 
 
 
                                                _________________________
Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)
(или руководитель предприятия - по              _________________________
подчиненности)                                          (подпись)
 
                                                "  " _____________ 20__г.
 
 
СОГЛАСОВАНО:
 
Начальник юридического отдела
 
_____________________________
    (инициалы, фамилия)
_____________________________
       (подпись)
 
"  " ________________ 20__г.
 
                                                _________________________
С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                        (подпись)
 
                                                "  " _____________ 20__г.