НЕ ВСЯКОЕ ДЕЛО ВЫДЕРЖИТ ТЕЛО
НЕ ВСЯКОЕ ДЕЛО ВЫДЕРЖИТ ТЕЛО
Мать, вынимая из шкафа свежее постельное белье, с упреком оборачивается:
— Вот, и вы все такие! Только рассуждаете про идейность! — И смотрит требовательно, глаза растопырив.
— А что тут безыдейного? Я — работник!
— Мам, — говорю примирительно, — индусы считают, есть три пути приближения к истине: философский путь — умозаключений; религиозный путь — духовного экстаза; и путь праведного труда. Пашешь ты, делаешь свое дело — и так же ты идешь в направлении истины, как и философ, не меньше.
Все-таки я люблю своего отца. Я не дам его в обиду. Особенно при таких смутных обстоятельствах, какие появились у матери и понуждают ее придираться к отцу (кого предашь — перестаешь любить. И ищешь этому причины. Разумеется, и находишь).
— Стоящая теория! — одобрил с дивана отец.
— Да? — возмутилась мать. — А если твоя работа — казнь, если ты палач и если ты очень хорошо делаешь свое дело, а? — и смотрит на нас — то на одного, то на другого, бледная, гневная. Какой-то действует в ней подводный вулкан: волны на поверхности ходуном, а ветра-то нет...
— Ничего себе, аналогии! — обиделся отец.
/Т. Набатникова Из романа "Дар Изоры", 1991 г./