ЭФФЕКТ ДИСКУССИИ


  ЭФФЕКТ ДИСКУССИИ

Один из экспериментов состоял в попытке изменить некоторые шаблоны поведения домашних хозяек в связи с использованием   новых   пищевых   продуктов.

Одной группе испытуемых была прочитана убедительная лекция по данному вопросу; однако только 3% женщин попытались в дальнейшем прибегнуть к советам эксперта. В другой группе была проведена дискуссия на тему преимуществ использования тех же продуктов. Последующий подсчет показал, что в этой группе 32% женщин  стали  применять  ранее  игнорируемые  продукты.

Данный эффект объясняется следующими причинами. Если слушатели лекции в основном занимают нейтральную позицию в отношении раскрываемой лектором темы, то участники дискуссии формируют более определенные мнения, поляризующиеся в ходе обсуждения.

...Дискуссия дает эмоциональный толчок к последующей   поисковой   активности   ее   участников...