ЭФФЕКТ ДИСКУССИИ
ЭФФЕКТ ДИСКУССИИ
Один из экспериментов состоял в попытке изменить некоторые шаблоны поведения домашних хозяек в связи с использованием новых пищевых продуктов.
Одной группе испытуемых была прочитана убедительная лекция по данному вопросу; однако только 3% женщин попытались в дальнейшем прибегнуть к советам эксперта. В другой группе была проведена дискуссия на тему преимуществ использования тех же продуктов. Последующий подсчет показал, что в этой группе 32% женщин стали применять ранее игнорируемые продукты.
Данный эффект объясняется следующими причинами. Если слушатели лекции в основном занимают нейтральную позицию в отношении раскрываемой лектором темы, то участники дискуссии формируют более определенные мнения, поляризующиеся в ходе обсуждения.
...Дискуссия дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности ее участников...