ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАЙ НЕ ДЛЯ ПИНАНИЯ
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАЙ НЕ ДЛЯ ПИНАНИЯ
Из старых опытных писателей в редакцию часто заходил Андрей Соболь. Однажды он принес свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый. Все прочли рассказ и смутились: печатать ;о в таком небрежном виде было нельзя.
Благов, бывший редактор "Русского слова", сказал: "Дайте я пройдусь по рукописи".
— Что значит, пройдусь? — спросил я. — "Пройтись" — это значит выправить.
— Я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова.
Машинистка перепечатала рассказ.
Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
— Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали?
— Да просто расставил правильно все знаки препинания. У Соболя с ними формальный кавардак. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться".
/Из "Золотой розы" Константина Паустовского,
русского писателя/