ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАЙ НЕ ДЛЯ ПИНАНИЯ

Категория: Оплата труда

 

  ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАЙ  НЕ ДЛЯ ПИНАНИЯ

 

Из старых опытных писателей в редакцию часто заходил Андрей Соболь. Однажды он принес свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя и интересный по теме   и,   безусловно,   талантливый.   Все   прочли   рассказ   и смутились:   печатать     ;о   в   таком   небрежном   виде   было нельзя.

Благов, бывший редактор "Русского слова", сказал: "Дайте  я  пройдусь  по  рукописи".

—  Что значит, пройдусь? — спросил я. — "Пройтись" —   это   значит   выправить.

—   Я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни   одного   слова.

Машинистка   перепечатала   рассказ.

Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено   ни   одного   слова.

—   Это  чудо!   —  сказал  я.   —  Как  вы  это  сделали?

—   Да просто расставил правильно все знаки препинания. У Соболя с ними формальный кавардак. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться".

/Из   "Золотой  розы"   Константина   Паустовского,

русского  писателя/