Значение конкуренции

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Конкуренты практически всегда изображаются в виде плохих парней. В лучшем случае они досаждают. В худшем — крадут клиентов и отбирают деньги. Короче говоря, они портят жизнь вашей компании. Так ли это? Вам лучше знать.
Посмотрим на конкурентов с другой точки зрения. Они изобретают новые технологии, расширяют возможности рынка, порой создают целые отрасли... и (хотите верьте, хотите — нет) выявляют ваши лучшие стороны. Конкуренты вынуждают вас более четко определить стратегию компании, "отшлифовать" бизнес-план и сделать еще один шаг вперед на пути к удовлетворению клиентов.
Положительная сила конкуренции заставила многие государства отказаться от жесткого регулирования предпринимательской деятельности в таких отраслях:
авиаперевозки,
телекоммуникации,
банковское дело,
коммунальные услуги,
почтовые услуги,
В каждой из этих отраслей появление новых конкурентных рынков обусловило возникновение новых товаров, услуг, потребителей (наряду с новыми возможностями выбора и более низкими ценами). Хорошо организованные компании усилили свои позиции, а расширение рынка привлекло многих новых игроков. Больше всех выиграли от этого те, кто путешествует, пользуется банкоматами, отправляет экспресс-почту, звонит домой в пути и включает свет ночью.
Конкуренция — это сила, с которой надо считаться из-за власти потребителей.  Потребители всегда и всюду делают свой рыночный выбор, принимая решение о том, что купить и где потратить свои деньги, основываясь на своих потребностях и готовности платить. Как они это делают? Процесс, через который они проходят, основан на уравнении ценности, которое выглядит следующим образом:
потребительская ценность = выгоды — цена.



Уравнение выглядит трудным для понимания, но сегодняшние потребители очень хорошо умеют делать выбор. Представьте, что вы в командировке. Возможно, вы остановились у небольшой лавки, и тут вы начинаете использовать уравнение ценности при совершении покупок. Вы выбрали мясо, решив, что оно свежее и стоит недорого. У вас может не быть времени на поездку в супермаркет, поэтому вы приобретете более дорогую упаковку каши. У вас возникло желание в три раза переплатить за свежие помидоры для салата. Отправляясь домой, вы заправили машину бензином. Вы выбрали наиболее удобно расположенную заправку, несмотря на то, то цены на бензин там несколько выше.
Конкуренция заставляет каждого игрока на рынке искать способы предоставления потребителям наивысшей возможной ценности. Конкуренция создает беспроигрышную ситуацию, поэтому не стоит игнорировать конкурентов. Лучше воспользуйтесь преимуществами конкуренции и тем, что она может сделать для вашей компании. Укрепляйтесь в конкуренции.