должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Принятие решений

Виды планов и программ


Планы и программы могут быть разделены на разновидности по нескольким основаниям.
1.  С точки зрения времени их действия планы и программы могут быть разделены на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
Краткосрочные программы рассчитаны на один или два года и в силу этого практически не затрагивают стратегические цели предприятия, то есть те основные цели, которые оно должно добиться . Другими словами, они в целом не способны повлиять на стратегические цели фирмы. Однако это не означает, что их не следует согласовывать со стратегическими целями. Фактически, собственно краткосрочные программы являются средством достижения стратегических целей. Среднесрочные программы — это программы, которые рассчитаны на срок от двух до пяти лет, долгосрочные — на срок более пяти возраста .
2.  В зависимости от длительности разработки выделяют простые программы, которые разрабатываются в срок до месяца, и сложные программы, которые могут разрабатываться в течение нескольких возраста .
3.  С точки зрения того, кому они адресованы, программы можно разделить на две разновидности. Программы для руководства, как правило, не так детализированы, они содержат только главные положения, за выполнением которых должны следить руководители. Программы для рядовых сотрудников более или менее четко формулируют частные вопросы, которыми эти сотрудники должны заниматься.
4.  С точки зрения жесткости, можно выделить формализованные и неформализованные программы. Формализованные программы не допускают инициативы со стороны сотрудников, они четко формулируют цели и задачи, которые те должны осуществлять . Неформализованные программы, напротив, основаны на том, что руководство дает сотрудникам большую степень свободы. Существуют также «встречные» программы, в которых жесткость и наличие воли сочетаются приблизительно в одинаковой степени.
Разработка любой программы осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе определяются цели и задачи, стоящие перед предприятием. Цель обычно приходит достаточно общей формулировкой, задачи всегда более конкретны и содержат конкретные числовые показатели, по которым можно было бы судить, достигнуты они или нет. Пока речи о реалистичности цельнее не идет. На первом этапе можно формулировать цели и задачи независимо от того, могут ли они быть достигнуты. Главное — четко определить, что именно вы хотите.
На втором этапе анализируются условия, в которых находится предприятие, и вырабатывается набор средств, при помощи которых можно достичь поставленных перед предприятием задач.
На третьем этапе сравниваются показатели, выработанные на первых двух этапах. Это необходимо для того, чтобы четко понять, что нужно сделать для достижения поставленных целей. На данном этапе необходимо ответить на темы : почему актуальное состояние отличается от желаемого? какие причины к этому приводят? что мешает достичь желаемого состояния?
Кроме того, необходимо уделить внимание и вопросу о реалистичности поставленных целей. Возможно ли их достижение в сложившихся условиях? Не стремится ли предприятие к чему-то недостижимому? Ответ на эти вопросы возможен только после того, будто проанализирована реальная ситуация и факторы, которые являются в ней наиболее значимыми.
На четвертом этапе разрабатывается совокупность мер, которые следует предпринять для достижения желаемого состояния. Эти границы ранжируются в зависимости от их значимости, а также группируются в виде плана, который отражает очередность их применения.
Наконец, на пятом этапе корректируются ранее сформулированные цели и задачи.
Необходимо иметь в виду, что наиболее важная часть любой программы — это описание комплекса мер, то есть инструментов, средств, при помощи которых будут достигнуты указанные цели. Другими словами, необходимо, чтобы программа четко формулировала все действия, касающиеся товарной, сбытовой, ценовой и коммуникативной политики предприятия, которые будут способствовать решению назначенных задач.

Еще

<<< Планирование как функция управления и его основные принципы
Бизнес-план >>>

Интересное

Должностная инструкция банковского работника Должностная инструкция врача терапевта участкового Должностная инструкция методиста дома культуры Должностная инструкция работника склада Должностные инструкции работников бухгалтерии Инспектор безопасности должостная Оператор дефектоскопной тележки

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)