Следуйте своему видению
И наконец, ваш бизнес-план представляет окончательный вариант того, чем вы хотите видеть вашу компанию, вплоть до последней рыночной инициативы и финансового прогноза. Видение компании придает смысл взаимным обязательствам и направлениям развития, и ваш бизнес-план — это отличный способ донести ваше видение до всех, кто заинтересован в вашей компании. Чтобы ваш бизнес-план был реалистичным, живым документом, который выражает и обновляет видение вашей компании, регулярно следуйте советам, приведенным ниже.
Поместите формулировку вашей миссии и видения в корпоративных информационных бюллетенях, руководствах для сотрудников и даже на визитных карточках.
При каждом подходящем случае ссылайтесь на бизнес-план — во время совещаний, посвященных маркетинговой стратегии, или, к примеру, в дискуссиях о разработке нового товара.
Используйте план как точку отсчета при оценке всех программ и инициатив.
При оценивании работы ваших сотрудников в качестве основы руководствуйтесь вашими деловыми целями и задачами.
Активно привлекайте ваших сотрудников к участию в подготовке оценки и к доработке бизнес-плана вашей компании, старайтесь получить как можно больше откликов.