Разбитие квалификации
Ваши работники отвечают за претворение вашего бизнес-плана в жизнь. Служащие — не просто группка случайных людей, готовых и способных сделать какую-то работу (когда вам надо выполнить свой бизнес-план). У людей, оказавшихся с вами в одной лодке, должна быть соответствующая квалификация для выполнения требуемой от них работы.
В наши дни требуемая квалификация существенно отличается от квалификации, которая требовалась 10—15 лет назад. Конечно же, ваши сотрудники всегда должны быть самыми лучшими специалистами в своих областях, будь то инженерия или производство, маркетинг или сбыт. Но, кроме того, им необходимо обладать и некими общими навыками, необходимыми для продвижения в компании, собравшей их всех вместе. Во многих отраслях промышленности, наряду со своей специализацией, люди должны обладать следующими навыками.
Умение работать с информацией. Служащим следует научиться обращаться с валом обрушивающейся на них информации практически по любому аспекту деятельности вашей компании. Вам нужны люди, которые не только аккуратно разложат по полочкам фрагменты данных, но и смогут критически их осмыслить и вынести свое заключение, извлекая максимальную пользу из получаемой информации.
Независимость суждения. Служащие должны научиться брать на себя решение возникающих деловых проблем. Дорогое удовольствие — иметь вокруг себя людей, лишь выполняющих ваши указания и ничего не делающих на свой страх и риск. Только вместе с людьми, берущими на себя инициативу, имеющими свою точку зрения и решающими ежедневные производственные проблемы, компания сможет чего-то достичь.
Командный стиль работы. Служащие должны уметь работать в коллективе. Трудно создать нечто большое, не собрав в одну команду ресурсы, таланты и опыт, учитывая скорости современного сложного мира бизнеса. Неважно, стоит ли перед вами техническая проблема, производство товара или решение стратегической проблемы, — вы всегда рассчитываете на свою команду.
Готовность к переменам. Служащие должны уметь выполнять свою работу самыми разными способами, брать на себя новые обязанности, адаптироваться к незнакомым ситуациям. Ничто сейчас не стоит на месте, поэтому, если компания планирует развиваться и расти, сотрудничайте с людьми, чувствующими себя комфортно в постоянно изменяющемся деловом мире.
Овладение новыми навыками. Служащие должны учиться всегда. Если хотите, чтобы ваша компания не останавливалась на достигнутом и продолжала двигаться вперед, такое же стремление должно быть и у окружающих вас людей. Вы должны предоставить служащим возможность продолжить свое профессиональное образование и поощрять их в овладении новыми навыками.