Предпринимаем первый шаг

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Оттого, что вам необходимо помнить стольких людей и думать о столь многих вещах, вы можете несколько растеряться. Да, мы не собираемся ничего приукрашивать: бизнес-планирование требует времени и сил. Однако если вы действительно заинтересованы в том деле, которым занимаетесь, процесс может быть весьма интересным. На самом деле здесь важно побуждение к деятельности, поддержание собственного энтузиазма и перенесение его в ваш бизнес-план.
Теперь пришло время вам проникнуться духом этого горячего, энергичного, всепобеждающего энтузиазма и предпринять первый шаг — перенести свои великие идеи на бумагу. Некто представил вас могущественному инвестору, который тотчас проникся симпатией к вам и к тому, что вы задумали. "Возможно, я помогу, — говорит он. — Не могли бы вы кратко описать вашу деловую идею так, чтобы я мог обсудить ее с некоторыми из моих коллег?"
"Конечно, мог бы", — отвечаете вы. Так что пытайтесь. Возьмите первое, что попадется под руку, — старый конверт или клочок бумаги — и изложите суть вашего плана. Пусть вас не заботит, насколько прекрасной будет ваша проза. Уловите суть. Посвятите не более одного предложения приведенным ниже вопросам.
Что вы намерены осуществить?
Как вы планируете это осуществить?
Кто будет вашим заказчиком?
Почему он придет к вам, а не к вашим конкурентам?
Почему вы убеждены в успешности этого бизнеса?
После того, как вы закончите, положите листок бумаги на верх вашей папки по бизнес-планированию или прикрепите его на видном месте на вашей доске объявлений. По мере продвижения процесса планирования, почувствовав, что утрачиваете энтузиазм или рвение к реализации ваших первоначальных идей, взгляните еще раз на это первое описание. Вполне вероятно, что вы вновь обретете первоначальный энтузиазм, побудивший вас взяться за дело.