Постановка целей и задач

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Формулировка кредо — огромный, но только лишь первый шаг. Цели и задачи не менее важны для успешного составления бизнес-плана. Когда Соединенные Штаты задумали полет человека на Луну, формулирование характера миссии представляло собой самую легкую часть проекта. Осознать шаг за шагом, как добиться его реализации, действительно было сложно. Это потребовало четкого формулирования целей и задач.
Вам совсем нет нужды планировать путешествие на Луну, чтобы понять важность такого мероприятия. Планировали ли вы когда-либо путешествие на автомобиле? Выбор пункта назначения в данном случае очень важен. Истинные проблемы, однако, появятся, когда вы начнете планировать маршрут, сочетая достопримечательности с заправочными станциями. Цели и задачи жизненно важны для успешного составления бизнес-плана.
Совершенная мини-миссия
Можно подумать, что формулировки миссии применимы только к бизнесу. Но их также используют для товаров различных категорий. Лучшие формулировки не только описывают назначение товара и связанное с ним предложение, но также включают в себя нечто от образа, которому стремится соответствовать товар. Рассмотрим в качестве примера формулировку кредо MINI Cooper USA (подразделения компании BMW и дистрибьютора самых экономичных автомобилей), которая содержит как миссию, так и обращение к потребителям.
В компании MINI мы верим в небольшую экономию, в большую экономию и просто в экономию. Мы убеждены, что белая контрастная крыша представляет собой самые идеальные паруса, которые только можно себе представить. Мы верим в пробные поездки, которые пересекают государственные границы, заставляют людей улыбаться, когда они видят нас и понимают, как это чудесно быть маленьким и сильным. Но самое важное — мы убеждены, что, хотя яркая индивидуальность MINI подходит не всем, с финансовой точки зрения MINI доступна всем, кто сражен ею. Вот почему мы установили на MINI COOPER S такую приемлемую цену.
Мы готовы биться об заклад, что вы прямо сейчас приступите к работе над бизнес-планом. Однако мы хотели бы сделать некоторое отступление, высказав ряд важных идей, которые дадут вам преимущество при определении собственных целей и задач.
К чему это беспокойство
Зачем вообще нужны эти цели? Вы можете относиться к тому типу людей, для которых приготовление к отпуску сводится к заполнению топливом бака автомобиля и остановке у банкомата для получения наличных денег. Зачем тратить время на изучение карты, когда вы и так знаете куда ехать? Вероятно, подобный подход хорош для путешествия, однако для компании неправильное определение целей может иметь серьезные последствия.
Помните умный разговор между Алисой и Чеширским Котом из книги Л. Кэрролла Алиса в Стране чудес! Алиса спросила:
—  Не подскажете ли вы мне, как отсюда выбраться?
—   Все зависит от того, куда вы хотите попасть, — ответил Кот.
—  Мне все равно, — ответила на это Алиса.
— Тогда вам все равно, куда идти, — веско заметил Кот.
Если у вашей компании нет целей, к которым нужно стремиться, то все направления хороши, любые усилия полезны, а всякого рода деятельность представляет собой прогресс. Вас постигнет та же участь, что и Алису в Стране чудес.
Если ваши деловые возможности настолько очевидны и настолько глобальны, что нет необходимости определять четкое направление действий для достижения цели, считайте, что вы выиграли счастливый лотерейный билет (среди составителей бизнес-планов). Однако, скорее всего, вы принимаете одно рискованное решение за другим. В таком случае отсутствие планирования может привести к неприятностям. Обратите внимание на следующие примеры.
Проект выхода из кризиса The Saings & Loan (1989 г.), который обошелся американским налогоплательщикам в 200 млрд. долл., возник из-за неудачного определения финансовых целей и задач целой отрасли.
Серьезные просчеты в планировании привели к фиаско, которое потерпели презентации новых моделей автомобилей Ford Edsel в 1950-х годах и New Coke в 1980-х годах.
Неопределенность целей и задач создает финансовый хаос, а незнание клиентов, конкурентов, миссии компании приводит к неудаче. Определение деловых целей и заданий обеспечивает необходимую вашему бизнесу безопасность — возможность выбрать правильное направление действий, а далее контролировать их выполнение.