Планирование и тактика

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

При существующей путанице в определении терминов, относящихся к бизнесу, бизнесмены зачастую смешивают планирование с разного рода тактиками, которые они намереваются использовать для достижения своих целей. Эти два термина тесно связаны, и для достижения успеха вам необходимо и то, и другое, но смысл у них разный.
Приведем подходящую аналогию: поговорим о планировании и тактике в терминах симфонического оркестра, играющего музыкальное произведение. В этом случае музыкальная композиция представляет общий план, по которому идет музыкальное представление. Указания дирижера и усилия отдельных музыкантов представляют тактики по достижению плана. Тактики хороши только в той мере, в какой хороши изготовленные инструменты и
уровень исполнительского мастерства (с учетом присутствия человеческого фактора в процессе).
В данном случае можно прийти к важным заключениям относительно связи между планированием и тактиками.
Неважно, насколько хороша музыкальная композиция на уровне планирования, но без отдельных музыкантов (тактик) конечным результатом будет оглушительная тишина — никакого музыкального представления вообще.
При отсутствии фрагментов плана (нот на бумаге), работающих вместе, результатом будет неприятный шум.
Без дирижера (менеджера, ответственного за воплощение плана в жизнь посредством использования тактик) результатом будет хаос.
Итак, по мере того, как вы компонуете ваш бизнес-план, помните о необходимости концентрироваться прежде всего на стратегическом мышлении. После формирования вашей стратегии наступает черед разработки тактик, которые приведут ваш план в действие.