должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Написание, разработка и составление бизнес-плана

Организационная строение

Структура правления — упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных компонентов , обеспечивающих функционирование и развитие системы как единого целого, а также форма разделения и кооперации управленческой занятия , в рамках которой осуществляется движение управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение запланированных целей.
Формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий. любой руководитель должен понимать, что движение реструктуризации обязательно затронет организационную структуру предприятий. Более того, моделирование изменения организационной структуры является, по сути дела, начальным шагом движения реструктуризации.
Организационная строение представляется в виде системы оптимального разделения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав членами. компоненты структуры — отдельные работники (руководители, знатоки , служащие), службы либо аппараты аппарата управления.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря касательствам , которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
отвесными называются связи руководства и подчинения, так связь между директором предприятия и шефом цеха. Необходимость в них начинается при иерархическом построении системы управления, т.е. при наличии разнообразных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Горизонтальные связи образуются вне счет коопераций равноправных элементов, например отношения между начальниками цехов. Они вынашивают характер согласования и являются одноуровневыми.
В структуре управления системой различаются линейные и функциональные связи.
Линейные связи представляют собой схему непосредственного подчинения по всем темам нижестоящих подразделений вышестоящим. Такая.систе-ма достаточно проста и может быть эффективна, если невелико количество рассматриваемых вопросов и их решения исполняются в ближайших подразделениях.
конструктивные связи представляют собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, разрешающих отдельные вопросы управления — технические, плановые, финансовые и др. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако при таких связях порой возникают проблемы несогласованности действий отдельных конструктивных подразделений.
Принципы вырабатывания организационной структуры управления:
организационная структура управления должна, прежде итого , отражать цели и задачи системы ;
разделение произведения между органами управления и отдельными рабочими , обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также должно специализацию, должно быть оптимальным;
формирование структуры управления должно связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных касательств между ними;
между функциями и обязанностями, с одной сторонки , и полномочиями и ответственностью — с другой, необходимо поддерживать соответствие, срыв которого приводит к дисфункции системы правления в целом;
организационная строение управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей важное влияние на решения, относительно ватерпаса централизации и детализации.

Еще

<<< Восприятие клиента — реальность рынка
5 шагов к принятию товара или услуги >>>

Интересное

Должностная инструкция диспетчера по выпуску автотранспорта Должностная инструкция механика Обязанности акушера гинеколога Основания возникновения трудовых отношений Пробоотборщик Профессии в промышленности Срок трудового договора

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)