Определение системы ценностей компании

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Формулировка системы ценностей компании очень часто адресована различным группам людей. Например, кредо корпорации Johnson & Johnson, апеллирует к врачам, пациентам, клиентам, поставщикам, дистрибьюторам, сотрудникам, партнерам и обществу в целом.
Вы стремитесь сформулировать систему ценностей, чтобы прежде всего обеспечить выгоду сотрудникам. Приступая к определению наиболее важных ценностей компании, необходимо учесть различные точки зрения, включая:
требования партнеров (если они есть); интересы и пожелания всех партнеров;
положения и принципы, которым компания уже
следует.
Когда вы сформируете предварительный перечень самых важных для компании принципов, можно приступать собственно к изложению их в виде системы.
Существующие положения и принципы
Набросать предварительный список положений и принципов — это одно, а проверить эти положения в деле — совсем другое. Наступает время трудного выбора, заставляющее вас внимательнее присмотреться к ним. Возглавляя компанию, в которой вы единственный сотрудник, вы знаете, к чему необходимо стремиться. Если же вы работаете в компании побольше, определенные вами положения и ценности должны соответствовать сущности вашего предприятия. Лучший способ понять их сущность — представить, каким образом вы действовали бы при разрешении возникающих проблем.
Крепкий кофе и высокие принципы
Компания Starbucks выросла от одной кофейной палатки в Сиэтле, открытой в 1971 году, до международной компании, имеющей более чем 7500 заведений по всему миру. Компания многим обязана находчивым решениям. Однако еще она обязана своим успехом и 6 руководящим принципам, которые служат мерой того, насколько приемлемы все действия компании. Ниже перечислены принципы, которыми руководствуется Starbucks в своих действиях.
Создавать отличную рабочую обстановку и относится друг к другу с уважением и достоинством.
Использовать разнообразие как один из существенных компонентов ведения бизнеса.
Применять высшие стандарты качества при покупке, жарке и приготовлении нашего кофе.
Непрерывно расширять круг восхищенных потребителей нашего кофе.
Вносить позитивный вклад в общественную жизнь и сохранение окружающей среды.
Признавать, что прибыльность является существенным фактором наших будущих успехов.
Вопросы окружающей среды настолько доказали свою важность для компании Starbucks, что она пошла на то, чтобы задекларировать шесть принципов, которые передают отношение компании к охране окружающей среды.
Стремиться понять проблемы окружающей среды и делиться этой информацией с нашими партнерами.
Разрабатывать прогрессивные и гибкие решения, которые приводят к изменениям.
Стремиться покупать, продавать и использовать товары, которые не наносят вред окружающей среде.
Сознавать, что финансовая ответственность важна для будущего окружающей среды.
Культивировать ответственность за окружающую среду как корпоративную ценность.
Измерять и отслеживать прогресс по каждому нашему проекту.
Подумайте над ситуациями, описанными в анкете. Спросите у сотрудников компании или людей за ее пределами, которым вы доверяете, как они реагировали бы на описанные в анкете ситуации. Иногда полезно, чтобы в анкете были предусмотрены такие варианты ответов, как "Другое" или "Не знаю". Определить ситуации, которые бы позволили испытать сформулированные ценности компании, совсем непросто.
Учтите, что верных или неверных ответов не существует, вам не следует отправлять домой замечания или выставлять кому-то плохие оценки. Вы просто пытаетесь обозначить основные ценности вашей компании, которые уже ее устраивают. Заполненная анкета дает возможность проникнуть в общие убеждения и принципы, которые считаются важными для вашей компании.
Таблица Анкета, позволяющая выяснить положения и
принципы, принятые на вооружение в компании

Ситуация
Недовольный клиент требует вернуть деньги за товар. Товар не поврежден, но его нельзя перепродать. Клиент настаивает на том, что товар не годен к употреблению. Как вы поступили бы в данной ситуации?
Вам необходимо сделать назначение на ключевой пост в компании. Кому бы вы отдали предпочтение?
Вам необходимо уволить одного из сотрудников. Кого бы вы уволили?
Вы обнаружили, что ваш давний поставщик переплатил компании за услуги, увеличив ваши доходы. Как вы поступите?
У вас есть блестящий и творчески мыслящий сотрудник. К несчастью, он постоянно нарушает правила и терроризирует всю компанию. Что вы сделаете?

Возможная реакция
□  Отправите клиента восвояси, точно ведя книгу учета продаж
□   Вернете клиенту деньги, понеся убыток, в надежде на повторную покупку и лояльность клиента
□   Наняли бы человека, имеющего необходимый уровень знаний, но небольшой опыт работы в отрасли
□  Продвигали бы опытного и преданного сотрудника, обеспечив ему необходимую профессиональную подготовку
□  Молодого человека, недавно закончившего обучение, неопытного, но энергичного
□  55-летнего менеджера с 20-летним опытом работы в компании, хорошо работающего, но несколько засидевшегося на своей должности
□  Позволите делам идти своим чередом, решив, что это ошибка поставщика,
в которой виноват только он
□   Проявите инициативу, исправляя ошибки в оплате счетов в будущем
□  Предложите не только исправить ошибку, но и возместите переплаченную разницу
□  Попытаетесь перевоспитать
□  Уволите сотрудника
□  Будете искать другое решение вопроса

 

Ситуация
Сотрудник столкнулся с личными проблемами. Чтобы выполнить работу в срок, он задержался на работе и пропустил день рождения ребенка. Кто, на ваш взгляд, является лучшим сотрудником?
Чтобы достичь более высоких прибылей в следующем квартале, вам необходимо снизить расходы. Что вы предпочтете?
Что вы предпочтете при развитии системы поощрения менеджеров вашей компании?
Вы обнаружили, что какой-то из товаров не соответствует заявленным качествам. Как вы на это отреагируете?
Расставьте следующие элементы в порядке возрастания их важности для бизнеса компании

Возможная реакция
□  Тот, который добровольно соглашается работать во внеурочное время
□  Тот, который отложит работу и пойдет на день рождения ребенка
□  Сократите расходы на обслуживание клиентов
□  Сократите капиталовложения в разработку новой продукции
□   Не будете стремиться к более высоким прибылям за квартал, решив, что долговременные инвестиции предпочтительнее и надежнее
□  Стимулы, основанные преимущественно на индивидуальных достижениях.
□  Системы поощрения, стимулирующие достижение цели при групповой работе
□   Немедленно предупредите потребителей о несоответствии
□   Потратите некоторое время на решение проблемы, прежде чем проинформируете потребителей
□  Незаметно устраните ошибку, решив, что если бы у потребителей возникли проблемы, то они уже пришли бы к вам
□  Увеличить прибыли
□  Удовлетворить клиентов
□  Создать рабочие места
□   Продвигать новые технологии
□  Завоевать награды за качество продукции Победить конкурентов
□  Стремиться к постоянному росту компании
□  Доминировать на рынке