Обладает ли сегмент рынка подходящим размером?

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Полезным сегментом рынка можно управлять. Подходящий размер сегмента рынка зависит от конкретной деловой ситуации, включая ресурсы компании, конкуренцию и требования клиентов.
Выбор управляемой группы потребителей возвращает вас к таким понятиям, как эффективность и продуктивность. У вас есть желание эффективно обслуживать сегмент рынка, и в то же время имеется стремление быть продуктивной компанией. Для компаний General Motors, AT&T или Procter & Gamble управляемые сегменты рынка несколько больше тех, на которые направлена деятельность небольшой лавки, фирмы, занимающейся высокими технологиями, или компании, производящей экологически безопасную продукцию.
Последние 50 лет наблюдалась тенденция к разделению рынков на все меньшие и меньшие сегменты. Вот заголовки деловой прессы, которые подтверждают это.
"Сегодня в моде рынки товаров массового производства" (1950-е);
"Рыночные сегменты созрели" (1960-е); "Пришла пора рыночных ниш" (1970-е);
"На пороге — массовая индивидуализация товаров и услуг" (1980-е);
"На повестке дня — микрорынки" (1990-е);
"Правила маркетинговых взаимоотношений" (2000-е).
Понятно, что определение управляемого сегмента рынка изменяется со временем. Сегменты рынка постоянно сокращаются. Почему? Потребители начинают предъявлять все более высокие требования к товарам, а компании находят все более эффективные и продуктивные способы удовлетворения потребностей клиентов. Как это им удается? Ответ прост: с помощью компьютеров.
Не забывайте, к примеру, что компания, в которой вы что-то приобретаете, пользуясь кредитной карточкой, зарабатывает хорошие деньги, продавая информацию о вас другим компаниям. Каждый раз, когда вы что-то приобретаете, вы сообщаете нечто уникальное о себе (в частности, ваше имя, адрес и типологические характеристики). Специализированные компьютерные программы проводят анализ ваших "откровений" (а также ваших друзей, соседей и других покупателей), используя разнообразные высокотехнологичные инструменты, чтобы поместить информацию о вас в базу данных той или иной категории потребителей. Компании — среди них, возможно, и ваша — хорошо оплачивают подобную информацию, после чего заваливают предложениями товаров и услуг, могущих удовлетворить ваши потребности.
Бьемся об заклад, что ваши клиенты со временем становятся все более требовательными, а ваши конкуренты полны решимости совершенствоваться в обслуживании небольших рынков. При выборе управляемого рыночного сегмента убедитесь в том, что вы сильны в использовании информационной технологии в интересах вашего бизнеса.