Неподготовленные и растерявшиеся

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Вы, вероятно, помните почти детективные истории о компаниях, неожиданно настигнутых кризисом. Вот несколько предприятий, попавших "под огонь".
Компания Exxon Mobil {производитель и экспортер нефтепродуктов). Одна из наиболее прибыльных в мире, она по-прежнему остается компанией, которую ненавидят защитники окружающей среды. Компания Exxon наняла имеющий дурную репутацию танкер "aldez ", выливший миллионы галлонов сырой нефти в древний, нетронутый залив Аляски, что нанесло непоправимый экономический и природный ущерб региону.
Компания Ford Motor {производитель автомобилей). После серии аварий, в которых фигурировали спортивные автомобили Ford, расследование показало, что причиной были шины компании Firestone. В результате последовал массовый отзыв автомобилей, коллективный судебный иск, расследование в конгрессе и запятнанная репутация.
Корпорация Carnial {туристическая компания). Вспышка довольно неприятного желудочно-кишечного расстройства на круизных судах компании обернулась для нее маркетинговым кошмаром, который оставил пятно на ее имени. До этого фирма слыла лучшей в плане обеспечения беззаботного отдыха.
Здесь мы имеем дело с так называемыми внешними обстоятельствами, на которые компании не в силах повлиять и которые касаются значительно более глубоких проблем, чем просто "делать деньги". Неспособность оценить могущество внешних сил и пренебрежение социальными и этическими ценностями при принятии решений могут привести к серьезным последствиям для компании. В приведенных примерах речь идет не об одном недовольном клиенте — мы говорим о более масштабных проблемах.
В наш список примеров могут попасть компании любого размера. Сталкиваясь с неожиданными ситуациями, неподготовленные компании часто поступают так, словно они пребывают в полном замешательстве. Когда компании недостает устоявшейся системы ценностей, признаваемых всеми, важные вопросы истолковываются как кому заблагорассудится. В результате предприятие пытается двигаться сразу в нескольких направлениях, что приводит к растерянности сотрудников, неудовлетворенности клиентов, недовольству общественности и разочарованию инвесторов.
Чтобы понять, каким образом компания с мощной системой ценностей реагирует на потенциально опасные ситуации, обратитесь к примеру компании Johnson & Johnson, описанному в следующем разделе. Компания Johnson & Johnson смогла преодолеть серьезный кризис и в процессе этого стала просто образцом корпоративной этики. Когда вы станете размышлять о собственных деловых ценностях, помните о следующем.
Формулировка системы ценностей являет собой сумму убеждений и принципов, которыми руководствуется в своей деятельности ваша компания.
Ясно изложенная система ценности может помочь вашей компании быстро и конструктивно реагировать на неожиданные удары.
Каждый сотрудник вашей компании должен понимать и принимать систему ценностей вашей компании.