Можно ли распознать потребителей?

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Создавая общую картину потребителей, воспользуйтесь преимуществами многомерного подхода к описанию потребителей. В частности, рыночные сегменты основанные на мотивах, которыми руководствуются потребители при покупке, зачастую оказываются наилучшими, поскольку они определяют группы клиентов со схожими потребностями. По возможности стремитесь предложить рыночные сегменты, которые учитывают точки зрения клиентов, выгоды, к которым они стремятся, а также их манеры покупателя.
И что же дальше? К сожалению, порой очень нелегко определить внутреннюю сущность поведения клиента (его мотивы, желания, потребности и предпочтения) извне, если только вы не психотерапевт или ученый-бихевиорист. Вы можете знать, что этим людям по душе, но не иметь представления о том, как удовлетворить их потребности. Если вы желаете распознать потребителей на своем сегменте рынка, вы должны связать их поведение с наблюдаемыми вами характеристиками.
Представьте, что вы в поисках совершенно новых деловых возможностей открыли группу людей, которым свойственно схожее отношение к их обязанностям и вообще к работе. Члены этой группы хотят быть более продуктивными на своих рабочих местах, даже если они испытывают разочарование от условий работы и общей атмосферы, царящей в офисе. Возможно, вы нашли потенциальный сегмент рынка. Что дальше? Как распознать потенциальных клиентов? Хорошо, вы можете определить, что многие из этих работников левши и чувствуют себя более уверенно, работая с цифровой клавиатурой, располо
женной слева на компьютерной клавиатуре, а телефонную трубку кладут справа от телефонного аппарата. Вы совершаете важный шаг к определению полезного сегмента рынка, так как его выбор основан на желаниях и потребностях покупателей, а эти желания и потребности поддаются описанию, наблюдению и распознаванию.
Приведенная ситуация может послужить толчком к тому, чтобы пойти в планировании кратчайшим путем и положить в основу вашего нового рыночного сегмента то, что всецело находится в поле вашего зрения: левшей, которые, в конце концов, составляют 10% населения. Ура! Вы решили создать и производить офисное оборудование исключительно для левшей. Но прежде, чем вы определите действительно полезный сегмент рынка, вам потребуется удовлетворить еще одно требование.