Лидерство в области снижения затрат

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Чтобы стать лидером в своей отрасли по уровню затрат, требуется мобилизация и координация всех аспектов вашей компании — от разработки товара до маркетинга, от производства до распределения, от закупок сырья до зарплат и прибыли. Каждый день и где только можно находите и устраняйте все ненужные затраты. Нашли новую технологию, упрощающую производство? Внедряйте ее. Нашли регион или страну с более эффективной рабочей силой? Отправляйтесь туда. Нашли поставщиков более дешевого сырья? Заключайте договор.
Стратегия лидерства в данной области зачастую вполне оправдывает затрачиваемые на нее усилия, поскольку обеспечивает крепкое конкурентоспособное положение. Когда вы позиционируете свою компанию на рынке как лидера в области снижения затрат, тем самым вы вызываете весь огонь на себя и бросаете вызов конкурентам, вынужденным искать другие методы соперничества. Хотя данная стратегия достаточно универсальна, лучше всего она работает на тех рынках и в тех отраслях, в которых цены управляют поведением клиентов, например, в торговле сырьем, товарами массового спроса, в нише недорогих товаров, в общем, во всех весьма чувствительных к колебаниям цен сегментах рынка.
В последующих разделах описываются способы осуществления стратегии лидерства в области снижения затрат.