должностные инструкции zarabotu.ru

Главная > Написание, разработка и составление бизнес-плана

Концентрируемся на функциональной модели


При организации компании по функциональному признаку люди разделяются на группы, совместно выполняющие работу. Все инженеры находятся в одном месте, а персонал, занимающийся финансами, — в другом. Все управленцы — в одном месте, все финансисты — в другом. Конечно же, необходимо обеспечить координацию различных видов деятельности функциональных групп неким генеральным менеджером.
Достоинства. Если бизнес связан только с одной группой товара или одним видом услуги, функциональная организация работает замечательно. Организация эффективна, поскольку люди выполняют действительно поставленные им задачи, а каждая функция выполняется только в одном месте. Кроме того, каждый знает точно, за что конкретно отвечает. Все работы в компании четко определены, и достаточно легко можно измерить вклад каждого.
Недостатки. К сожалению, функциональная организация может легко превратиться в кучу разных блоков, наваленных беспорядочно. Каждый блок расположен в отдельной функциональной области, между собой они связаны плохо. Не имея хороших коммуникаций, функции начинают "расползаться" к различным целям. Например, управленцы заинтересованы выпускать один и тот же товар, тогда как специалистам по маркетингу хочется продавать разные товары разным группам потребителей. Каждая функция сама по себе, может, и эффективна, но собранные вместе они очень негибки или неэффективны для выполнения общего бизнес-плана. Генеральный менеджер должен брать на себя ответственность за обеспечение открытого и постоянного общения.

Еще

<<< Выбор базовой конструкции
Разделение обязанностей в дивизиональной структуре >>>

Интересное

Должностная инструкция коменданта общежития Должностная инструкция мастера участка ЖКХ Должностная инструкция сторожа вахтера Должностные инструкции работников культуры Кондуктор грузовых поездов Обязанности составителя поездов Очередной отпуск

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)