Изложение видения компании

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Формулировка видения вашей компании должна быть точным, продуманным документом, содержащим заявление о направлении, в котором намерена двигаться компания, а также дающим четкое определение того, чем хочет стать компания. Для всех, причастных к компании, формулировка видения — компас, показывающий всему миру, куда она движется.
Видение компании не только указывает путь в будущее, но и заставляет вас подняться и двигаться в это будущее. Оно отражает наибольшие надежды и самые яркие мечты компании. Теперь мы знаем, что Карл Маркс и его видение социализма нечасто было предметом обсуждения на приемах даже в Москве. Но, слыша его лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Вам нечего терять, кроме своих цепей!", трудно не воодушевиться даже сегодня. Эффективная формулировка видения — это отчасти вдохновляющий призыв к действию. А если бы Карл Маркс вышел с таким лозунгом: "Эй, ребята, давайте начнем объединятся! Может быть мы поймем, как нам сделать побольше денег?", — вы бы сказали: "Что еще за Карл?" — и забыли бы о нем.
Не пугайтесь, если у вас отсутствуют задатки динамичного, харизматического лидера. Глубокое корпоративное видение скорее может родиться в результате тяжелой работы разносторонней бригады сотрудников, чем необъяснимым образом появиться в результате озарения, постигшего лидера в один из счастливых моментов его жизни.
Процесс осмысленного изложения видения компании напоминает подготовку формулировки ценностей компании. Просто выполните следующие действия.
1.  Создайте небольшую группу из сотрудников, представляющих разные уровни компании.
Если ваша компания невелика, соберите вместе всех ее сотрудников. Помните: чем больше людей вы соберете, тем шире будет перспектива и тем больше шансов, что вы получите формулировку видения, действительно отражающую будущее компании.
2.  Попросите группу перечитать кредо компании и изучить список партнеров компании.
3.  Начните обсуждение.
Позвольте каждому сотруднику высказать свое мнение относительно будущего компании и направления ее развития. Начните заполнять список, превращая его в цельную формулировку.
4.  После того как группа согласится с формулировкой, отредактируйте ее и представьте руководству в удобное время.
При создании формулировки видения компании воспользуйтесь следующими советами.
Убедитесь, что ни один из сотрудников не доминирует при обсуждении идей и формулировок видения. Нет более удачного способа убить инициативность, чем допустить главенство одной персоны.
Дайте сотрудникам достаточно времени для более глубокого осмысления вопросов. Формулировка не создается "лихим кавалерийским наскоком". Хорошая формулировка видения имеет тенденцию изменяться со временем.
Убедитесь в том, что формулировка видения привязана к реальностям вашей компании. Нет ничего более опасного, чем окунуться в область фантастики, а не будущего компании. Фантастическое видение не порождает ничего, кроме недоразумений среди сотрудников.
Компании, у которых есть Видение перспектив
Взгляните на эти формулировки видения, чтобы понять, как некоторые компании смотрят в будущее.
Служить положительным проводником перемен посредством сохранения жизни, укрепления здоровья и оправдания обещаний медицины для тех, кто в этом больше всего нуждается.
Institute for One World Health, некоммерческая фармацевтическая
компания
Sony — это компания, которая посвятила себя ПРАЗДНИКУ жизни. Мы создаем вещи, которые только можно себе ВООБРАЗИТЬ. Товары, которые стимулируют ЧУВСТВА и обновляют дух. Идеи, которые постоянно удивляют и никогда не разочаровывают. НОВШЕСТВА, которые легко полюбить и можно ЕСТЕСТВЕННО использовать, — вещи, которые несущественны, — тем не менее без них трудно жить.
Sony Corporation, компания бытовой электроники
Работать так, чтобы наши клиенты возвращались к нам за хорошей пищей, внимательным обслуживаш1ем и дружеской атмосферой.
Applewood, кафе в небольшом городе
Изменить мир с помощью технологии.
Apple Computer, Inc., мировой производитель компьютерной
техники
Хотя это может быть всего пара предложений или даже просто фраза, формулировка видения служит компасом, который указывает вашей компании путь в будущее. Потратьте на изложение вашего видения столько времени, чтобы гарантировать, что отразили и в самом деле то направление, в котором вы намерены двигаться.
Запомните, что формулировка видения компании будет вам служить в течение ближайших десяти лет. Означает ли это, что вы никогда не сможете ее изменить? Нет, но делать это следует только тогда, когда новые условия ведения бизнеса гарантируют новое направление развития компании. Не стоит забывать о том, что идеи, воплощенные в формулировке видения компании, нельзя вычеркнуть из нее или переписать заново. Они представляют долговременную перспективу, определяющую действия компании в любое время и при любых обстоятельствах.
Вечны только бриллианты. Если изменяющаяся бизнес-среда заставит вас сделать неожиданный поворот, любой ценой измените ваше видение так, чтобы оно отражало новую реальность. Вы должны изложить ваше видение компании таким образом, чтобы оно за счет своей гибкости могло реагировать на изменения бизнес-среды. Если зафиксированные на бумаге положения больше не имеют смысла для вашей компании, они становятся бесполезными. Формулировка видения перспектив компании полезна только в той мере, в какой она способна повести ваших людей в будущее.