03 Декабря 2016, 05:32:41
News:
Страниц: [1]
Автор Тема: Должностная инструкция менеджера по туризму  (Прочитано 11247 раз)
Максим
Администратор
академик
*****

Репутация 100
Offline Offline

Сообщений: 378



WWW
« : 26 Апреля 2008, 09:46:22 »

1. Общие положения

1.1. Менеджер по туризму относится к категории специалистов.
1.2. Менеджер по туризму принимается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора организации по представлению менеджера по персоналу.
1.3. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На время отсутствия менеджера по туризму его обязанности выполняет другой менеджер по туризму, назначенный приказом генерального директора организации.
1.5. В своей деятельности менеджер по туризму руководствуется: Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ), нормативно-правовыми документами, устанавливающими требования к организации туристических поездок, уставом организации, приказами и распоряжениями генерального директора, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

2. Квалификационные требования

2.1. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, желательно по специальности "менеджер по туризму", а также опыт работы на аналогичной должности не менее одного года.
2.2. Менеджер по туризму должен знать:
- природные, исторические, культурные достопримечательности стран мира;
- традиции, географию и климат российских регионов и зарубежных стран;
- виды средств транспорта и варианты возможных транспортных сообщений с российскими и зарубежными территориями;
- перечень организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
- систему классификации гостиниц (в соответствии с приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. N 86) и схемы работы с гостиницами и отелями;
- перечень объектов общественного питания и развлечений, а также организаций оздоровительного и спортивного назначения по своему направлению;
- порядок работы консульско-визовых служб;
- порядок валютного и таможенного контроля;
- туристические каталоги и справочную информацию;
- конъюнктуру туристического рынка;
- основы маркетинга и рекламы;
- правила страхования туристов;
- правила оформления путевок, ваучеров, страховых полисов;
- порядок работы с дисконтными картами;
- правила установления деловых контактов и тактику проведения деловых переговоров;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
- локальные нормативные акты организации.
2.3. Менеджер по туризму должен уметь:
- пополнять информационный материал рекламного характера;
- получать информацию о месторасположении, климате, истории стран;
- в интересной и доступной форме преподносить информацию клиенту;
- бронировать автобусные туры, авиа- и железнодорожные билеты;
- оформлять договоры и контракты по реализации туров;
- пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами.

3. Должностные обязанности

Менеджер по туризму обязан:
3.1. Собирать, изучать и анализировать требования клиентов к туристическим услугам.
3.2. Осуществлять поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов.
3.3. Устанавливать контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывать с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение.
3.4. Участвовать в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура, и собственных расходов.
3.5. Обеспечивать клиента необходимой устной и письменной информацией и консультировать клиентов о:
- правилах въезда в страну и пребывания в ней;
- порядке и сроках оформления виз;
- валютном и таможенном контроле;
- памятниках истории и культуры;
- транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании;
- размещении и питании туристов;
- маршруте путешествия и программе пребывания;
- дате и времени начала и окончания путешествия;
- порядке встречи, проводов и сопровождения туристов;
- мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия.
3.6. Формировать списки туристов и составлять графики заездов в отели.
3.7. Получать информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывать своевременный отъезд и приезд туристической группы.
3.8. Проводить инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи.
3.9. Вести статистику организованных туров и готовить отчетность.
3.10. Незамедлительно информировать руководителя организации и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристов.

4. Права

Менеджер по туризму имеет право:
4.1. Проходить переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством и локальными нормативными актами организации.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его профессиональной деятельности.
4.3. Запрашивать и получать от руководителя организации и других специалистов (менеджеров по маркетингу и рекламе, юристов, программистов) документы, информацию, в том числе программное обеспечение, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Выносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
4.5. Сообщать руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе работы, и вносить предложения по их устранению.
4.6. Взаимодействовать со всеми службами организации по вопросам своей профессиональной деятельности.

5. Ответственность

Менеджер по туризму несет ответственность:
5.1. За некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники, на которых распространяется действие этой инструкции.
Записан
Страниц: [1]
Перейти в: