10 Декабря 2016, 10:11:19
News:
Страниц: [1]
Автор Тема: Должностная инструкция PR-менеджера  (Прочитано 2227 раз)
Максим
Администратор
академик
*****

Репутация 100
Offline Offline

Сообщений: 378



WWW
« : 26 Апреля 2008, 09:36:27 »

1. Общие положения

1.1. PR-менеджер относится к категории руководителей.
1.2. На должность PR-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное) и дополнительную подготовку в области менеджмента, а также опыт работы по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее одного года.
1.3. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора и подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. PR-менеджер должен знать:
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- основы маркетинга;
- принципы планирования PR-кампаний, методы их организации и проведения, общую методологию PR;
- методы определения целевых аудиторий;
- структуру и функции средств массовой информации, методику работы с ними;
- порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов;
- основные принципы клиентского, внутрикорпоративного, кризисного PR, иных видов PR;
- основные принципы работы с конкурентной средой;
- основы менеджмента;
- законодательство о рекламе;
- компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, баз данных и т.д.);
- основы этики, социологии, психологии, филологии;
- правила ведения деловой переписки;
- состав информации, которая является государственной, служебной, коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
1.5. В период временного отсутствия PR-менеджера (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его заменяет лицо, назначенное генеральным директором. Это лицо наделяется всеми правами PR-менеджера и выполняет все его обязанности, предусмотренные настоящей инструкцией.
1.6. В своей деятельности PR-менеджер руководствуется законодательством РФ, приказами и указаниями генерального директора и исполнительного директора, уставом организации, правилами, инструкциями и другими документами, регулирующими работу PR-менеджера.

2. Должностные обязанности

2.1. Основными задачами PR-менеджера являются:
- формирование положительного имиджа компании;
- налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы.
2.2. В целях реализации указанных задач PR-менеджер выполняет следующие обязанности:
- в срок до 10 января и до 5 июня каждого года составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение генеральному директору;
- организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;
- руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;
- определяет общие контуры фирменного стиля организации;
- составляет план мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации;
- разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций;
- определяет бюджет PR-кампаний;
- организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, интервью руководителей организации в средствах массовой информации;
- организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию организации;
- организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации;
- организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности организации;
- информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);
- анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций;
- использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;
- анализирует предложения по участию организации в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях и пр.) и дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых другими организациями;
- доводит информацию обо всех успешных акциях организации до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.);
- анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;
- реагирует на критические замечания в адрес организации (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики);
- организует тренинги для руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности;
- анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны;
- организует опросы среди работников организации, чтобы выяснить, есть ли необходимость в проведении внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.);
- организует работу PR-архива организации, куда включаются запросы от общественности, ответы, материалы проведенных акций и т.д.;
- представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.

3. Права

3.1. PR-менеджер имеет право:
- контролировать работу подчиненных и следить за тем, чтобы они своевременно выполняли плановые задания и отдельные поручения;
- вступать во взаимоотношения с другими организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию PR-менеджера;
- требовать от руководства обеспечить его техническими средствами и средствами связи, необходимыми для работы;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности PR-менеджера и работы отдела PR-специалистов.

4. Ответственность

4.1. Менеджер по PR несет ответственность за:
- ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Записан
Страниц: [1]
Перейти в: