06 Декабря 2016, 09:12:12
News:
Страниц: [1]
Автор Тема: Что такое должностная инструкция  (Прочитано 11794 раз)
Максим
Администратор
академик
*****

Репутация 100
Offline Offline

Сообщений: 378



WWW
« : 12 Ноября 2007, 13:05:33 »

Должностные инструкции работников не относятся к числу обязательных документов, и необходимость в их наличии или отсутствии определяется предпринимателем самостоятельно. Однако разработав должностные инструкции для каждого работника, предприниматель достигнет сразу двух целей:
-  работники знают, что они должны делать;
-  предприниматель четко представляет, что и когда он может с них потребовать.
Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности с учетом специфики деятельности предпринимателя. При этом главное отличие должностной инструкции от трудового договора - ее направленность не на конкретного работника, а на должность. Например, у предпринимателя может поменяться десяток продавцов, а должностная инструкция для должности продавца останется в прежнем виде. Поэтому иметь должностную инструкцию очень удобно: не надо каждый раз при составлении трудового договора описывать трудовые обязанности работника. Достаточно будет сделать ссылку на соответствующую должностную инструкцию.
В должностную инструкцию включается перечень требований к знаниям работника, квалификационные требования к работнику (образование, стаж работы) и т.д. Самым главным разделом должностной инструкции является перечень обязанностей работника.
В качестве основы для этого раздела инструкции можно использовать Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержденных постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37). А также постановление Минтруда России от 6 июня 1996 г. № 32 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих».
В них содержатся основные должностные обязанности работников, требования к их знаниям и квалификации. Однако в этих документах не учтена специфика деятельности конкретного предпринимателя и приведены далеко не все существующие профессии и должности. Поэтому предпринимателю придется самостоятельно разработать должностные инструкции для своих сотрудников.
Для того чтобы должностная инструкция приобрела обязательную для сотрудника силу, ее надо сначала утвердить приказом (распоряжением), а после этого обязательно ознакомить работника с этой инструкцией под роспись. Причем новых сотрудников с инструкцией необходимо знакомить непосредственно при приеме на работу одновременно с подписанием трудового договора, в котором дается ссылка на нее. И действовать она будет в таком случае с момента приема на работу.
Для уже работающих сотрудников должностная инструкция вступает в силу непосредственно с даты ознакомления с ней под роспись. Если же подпись работника об ознакомлении со своими должностными обязанностями на инструкции отсутствует, значит, он с содержанием инструкции не ознакомлен и предъявлять к нему претензии за неисполнение указанных в ней требований нельзя. Действует инструкция вплоть до ее отмены предпринимателем.
Записан
Cezaria
новенький
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #1 : 16 Апреля 2008, 07:25:37 »

Здравствуйте!
Может быть кто-нибудь сможет подсказать, где взять должностную инструкцию для супервайзера промоутеров и для промоменеджера? Ничего подобного мне пока не попалось, а писать самой просто нет времени. Заранее спасибо.
Записан
Максим
Администратор
академик
*****

Репутация 100
Offline Offline

Сообщений: 378



WWW
« Ответ #2 : 16 Апреля 2008, 10:37:19 »

Промоутеры - это сотрудники, которые занимаются прямой рекламой товара. Они предлагают продукцию компании покупателям в магазинах и прохожим на улице, проводят розыгрыши призов, рассказывают о достоинствах товара. Промоутер должен уметь легко и непринужденно общаться с незнакомыми людьми. Обычно эти сотрудники одеты в униформу с фирменной эмблемой.

Должностная инструкция промоутера

Образец

  ООО "Заработа"
  Общество с ограниченной ответственностью "Заработа"

    Должностная инструкция                                                                [div align=\"right\"]Утверждаю[/div]
       14.04.2008     N 1                                                             [div align=\"right\"] Генеральный директор[/div]
                                                                                       [div align=\"right\"]  ────────────────────────
                                                                                             (должность руководителя)
                                                       
                                                                                                Иванов    А.А. Иванов
                                                                                              ────────────────────
                                                                                         ( подпись) (расшифровка подписи)
                                                                                                     16.04.2008
                                                                                                 ───────────[/div]
                                                                                                     [div align=\"right\"]  (дата)[/div]
г. Москва

1. Общие положения

1.1. Промоутер относится к категории обслуживающего персонала.
1.2. На должность промоутера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное или неоконченное высшее образование, без требований к квалификации и стажу работы*(1).
1.3. Промоутер должен иметь располагающую внешность и обладать следующими качествами:
- коммуникабельность;
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- правильная речь и четкая дикция;
- хорошая память.
1.4. Промоутер подчиняется непосредственно супервайзеру*(2).
1.5. Во время отсутствия промоутера (болезнь) его обязанности возлагаются на другого промоутера, которого в рабочем порядке назначает супервайзер.

2. Описание промо-акции


2.1. Промоутер работает на промо-акциях, которые проводятся в магазинах*(3) и представляют собой вручение призов за покупку продукции компании. Призы раздаются по предъявлении кассового чека на покупку.
2.2. В каждом магазине акция проходит в соответствии с утвержденным графиком. В зависимости от типа магазина в нем работают по два или три промоутера:
- в магазине прилавочного типа работают два промоутера. Они находятся вместе с демонстрационным столиком на свободном месте вблизи прилавка (витрины). Промоутеры информируют покупателей о продукции и условиях акции, а также раздают призы;
- в магазине самообслуживания работают три промоутера. Два промоутера стоят около стеллажа и информируют посетителей о продукте и условиях акции, а третий вместе со столиком находится за кассами и раздает призы.

3. Обязанности промоутера


3.1. Промоутер обязан:
- информировать посетителей магазина о проводимой рекламной акции, ее содержании и условиях участия;
- сообщать о рекламируемой продукции и компании-производителе;
- привлекать посетителей к участию в акции и побуждать к совершению покупки рекламируемого товара;
- обменивать на приз кассовый чек, подтверждающий оплату продукции компании;
- создавать и поддерживать благоприятное отношение посетителей и работников магазина к рекламной акции, ее организаторам и компании-производителю;
- контролировать запас продвигаемой продукции и заблаговременно сообщать супервайзеру, когда продукция может закончиться;
- заполнять накладную учета призов, сообщать супервайзеру о недостатке призов;
- размещать и убирать рекламное оборудование в магазине;
- после завершения акции компактно собирать рекламное оборудование, а униформу брать домой для стирки;
- сообщать супервайзеру о своем отсутствии на рабочем месте не менее чем за два дня.
3.2. Промоутеру запрещается:
- работать без униформы, в грязной или мятой одежде;
- опаздывать, начинать работу позже установленного срока;
- курить, принимать пищу, жевать жевательную резинку на рабочем месте;
- покидать рабочее место в рабочее время;
- разговаривать на посторонние темы с другими промоутерами и покупателями;
- общаться с промоутерами других акций и персоналом магазина.

4. Ответственность

4.1. Промоутер несет полную материальную ответственность за вверенные ему рекламное оборудование, призы и униформу. Промоутер отвечает за внешний вид и сохранность униформы*(4).
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей промоутер несет дисциплинарную ответственность в пределах, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, промоутер несет ответственность, предусмотренную административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 15.03.2008 №1

     Начальник отдела кадров                                          [div align=\"right\"]Петрова           П.П. Перова[/div]                                                                    [div align=\"right\"]──────────   ──────────────────────[/div]
(руководитель структурного подразделения)                   [div align=\"right\"](подпись)     (расшифровка подписи)[/div]
     15.04.2008

     Юрисконсульт                                                  [div align=\"right\"] Сидорова                           С.С. Сидорова[/div]
                                                                       [div align=\"right\"]──────────               ─────────────────────[/div]
                                                                            [div align=\"right\"] (подпись)                    (расшифровка подписи)[/div]
     15.04.2008

     С настоящей инструкцией ознакомлена.
     Один экземпляр получила на руки  и обязуюсь хранить на рабочем месте

    [div align=\"right\"]Захарова                                                    З.З.Захарова[/div]
 [div align=\"right\"]  ──────────                                   ───────────────────────[/div]
 [div align=\"right\"]   (подпись)                                                 (расшифровка подписи)[/div]

     16.04.2008

Оборот последнего листа

В настоящей должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью шесть листов.

     Генеральный директор                            [div align=\"right\"]  Иванов               А.А. Иванов[/div]
                                                          [div align=\"right\"]  ────────────           ─────────────────[/div]
     16.04.2008


─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Требования к промоутерам могут быть и более высокими в зависимости от особенностей продукта. Например, для продвижения фармацевтической продукции понадобятся кандидаты с медицинским образованием.
*(2) Супервайзер - менеджер-контролер, координирующий работу промоутеров.
*(3) Промо-акции могут проводиться также на улице вблизи торговых точек, станций метро, остановок транспорта и т.п.
*(4) С промоутером нужно заключить договор о полной материальной ответственности.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2008, 10:42:23 от Zarabotu » Записан
Александр
Гость
« Ответ #3 : 25 Августа 2008, 13:36:51 »

Интересная инфа !  
Спасибо !  
Записан
Cezaria
новенький
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #4 : 09 Сентября 2008, 12:18:59 »

Спасибо, но, к сожалению, это совершенно не то, что нужно - мне не нужна должностная промоутера, мне нужна должностная промоменеджера или супервайзера промоотдела.
Записан
krater80
новенький
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #5 : 25 Сентября 2011, 05:25:19 »

Доброго времени суток!
Может ли должностная инструкция быть изменена руководством после её утверждения и добавление в неё других видов работ не предусмотренных ранее, и если может то на каких основаниях?
Записан
Страниц: [1]
Перейти в: