09 Декабря 2016, 05:03:42
News:
Страниц: [1]
Автор Тема: Мерчандайзинг и мерчандайзеры  (Прочитано 2635 раз)
Максим
Администратор
академик
*****

Репутация 100
Offline Offline

Сообщений: 378



WWW
« : 28 Сентября 2007, 09:50:57 »

Эти понятия вошли в нашу жизнь и язык недавно, и поначалу словом мерчандайзинг обозначали то процесс розничной торговли, то просто упорядоченное размещение товара в витрине. Мерчандайзерами величали даже лоточных торговцев, а настоящих специалистов, имеющих профильное образование, можно было пересчитать по пальцам.
Но спрос рождает предложение, и сегодня мерчандайзинг -это привычное дело, обычная практика, неотъемлемая составляющая маркетинга в розничной торговле.
В чем же конкретно заключаются обязанности специалистов-мерчандайзеров, в чем суть мерчандайзинга как профессиональной деятельности?
Всем нам доводилось бывать в местах, где совершаются продажи, в витринах выставлены товары, особым образом подобрано освещение, звуковой фон, иногда видеоряд и даже запахи! И кому-то, возможно, удавалось заметить, что в этой атмосфере товары как будто просятся в руки, их приятно выбирать, приятно «общаться» с ними. А товары как будто рассказывают о себе...
Информационная поддержка продаж, стимулирование импульсной покупки, привлечение внимания покупателей к товарам определенной марки - эти возможности мерчандайзинга широко используются в сфере розничной торговли.
Практические приемы мерчандайзинга, которые раньше казались «секретным оружием», на самом деле представляют собой достаточно тривиальные, но при том предельно эффективные методы размещения товаров в торговом зале, установки освещения, выгодно подчеркивающего видимые конкурентные преимущества товара. В расчет также принимается дизайн интерьера торгового зала, цветовые решения в подборе торгового оборудования и оформлении помещения, музыка, которая должна соответствовать выбранному стилю, и униформа торгового персонала.
Однако не стоит питать иллюзий по поводу «всемогущества» мерчандайзинга: конечно же, затраты на достойное окружение имеют смысл, если в центре - действительно качественный продукт, преимущества которого мероприятия по мерчандайзингу призваны лишь подчеркнуть. Продажи товара могут быть существенно увеличены с применением методов мерчандайзинга только в том случае, когда свойства товара позволяют это.
Ведь и покупатель, и магазин заинтересованы в получении своей выгоды, и каждый получит свой выигрыш, если это стремление обоюдно. Покупатель, которому «помогли» совершить покупку, придет в тот же магазин еще раз при условии полного удовлетворения не только процессом продажи, но и результатом приобретения самого товара. И наоборот, перебор с применением методов направленного эмоционального воздействия на покупателя может привести к совершению импульсных покупок, о которых покупатель впоследствии будет сожалеть. А значит, в следующий раз он, скорее всего, обойдет стороной место, где ему мягко «впарили» не очень-то нужный товар.
Профессиональный мерчандайзер объединяет в себе знания об эффективных способах размещения товара, навыки создания информационной среды, служащей цели поддержки продаж. Его работа напрямую связана с применением инструментов практического маркетинга и требует знания основ психологии потребителей различных социальных и возрастных групп. В руках специалиста-мерчандайзера подчас находится - ни много ни мало - судьба розничной торговой точки, для которой каждый покупатель важен. И перед ним стоит задача превратить случайных посетителей в приверженных покупателей, предпочитающих именно этот магазин.
Записан
Страниц: [1]
Перейти в: