09 Декабря 2016, 10:49:35
News:
Страниц: [1]
Автор Тема: Офисный дресс-код  (Прочитано 8702 раз)
Максим
Администратор
академик
*****

Репутация 100
Offline Offline

Сообщений: 378



WWW
« : 25 Сентября 2007, 10:06:27 »

Форма одежды в офисе сейчас оговаривается контрактом практически в любой уважающей себя фирме. И если кому-то это кажется ограничением свободы -напрасно. На самом деле офисный дресс-код вводится из благих побуждений.
Фирменный стиль в одежде
Внешний вид - основа этикета для каждого, кто работает в коллективе. Какой бы ни была принятая форма одежды, в первую очередь она должна быть опрятной и располагать к доверию и сотрудничеству. Однако в некоторых компаниях, особенно в крупных международных корпорациях, требования к одежде сотрудников в рабочее время выглядят чересчур строгими: оговариваются даже процент полиэстера в ткани костюма и цвет галстука в праздничные дни.
Так или иначе, внешний вид рабочего человека должен соответствовать его роду деятельности. Если он часто встречается с клиентами, ведет переговоры или дает консультации, то подойдет строгий деловой костюм, который подчеркнет важность момента и при этом не будет отвлекать собеседников. Служащим банков также следует выглядеть по-деловому, так как расхлябанным людям мало кто доверит свои деньги.
В какой-то мере на офисный дресс-код накладывают отпечаток и общественные стереотипы. Например, все давно привыкли, что хороший программист должен ходить в очках, потертых джинсах и вытянутом свитере. А вот люди творческих профессий могут проявить фантазию в одежде. Считается, что от клерка в банке требуется лишь вовремя прийти в офис и быть в костюме, ну а сотрудники креативного бюро могут появиться на работе в чем угодно, так как для них главное не внешний вид, а «результат, который всех удивит».
Обязательные элементы офисного дресс-кода
Основное правило делового костюма: он должен включать в себя не более трех цветов и двух типов рисунка. Это требование выглядит разумным, даже если речь идет о свободной форме одежды. Считается, что в идеале гардероб каждой деловой женщины составляет следующий минимальный набор: строгий костюм, черные брюки, две юбки средней длины, несколько топов и водолазок и - обязательно! - белая рубашка.
Отметим, что в современном обществе даже строжайший офисный дресс-код стремится к демократичности. Женщины давно спустились с классических шпилек и позволяют себе невысокий устойчивый каблук. Вместо блузок с воротничком под пиджаками все чаще скрываются трикотажные топы. А мужчины считают нормой элегантный джемпер вместо тесного пиджака. Если очень хочется расцветить и украсить свой костюм, то лучше делать это не за счет аляповатой одежды, а с помощью аксессуаров. Причем для офисной одежды работает правило: лучше дорогое и маленькое украшение, чем броское, но дешевое. И главное, о чем нельзя забывать девушкам: голые ноги считаются признаком дурного тона, поэтому даже в самую жаркую погоду чулки или колготки являются обязательным атрибутом офисного дресс-кода.
Недопустимые ошибки
Руки - такая же важная составляющая внешнего вида делового человека, как и костюм с галстуком. Психологи могут долго говорить о жестах, но главное, чтобы вы жестикулировали ухоженными руками. Маникюр приветствуется как у женщин, так и у мужчин, но переборщить тоже нельзя: длинные ярко накрашенные ногти могут не понравиться серьезным клиентам.
Второй немаловажный момент: привлекательность образа и сексуальность в одежде -не одно и то же. Откровенные вырезы и яркая косметика приковывают к вам внимание, но -отвлекают от работы и мало располагают к доверию. Напротив, тонкий, едва заметный макияж и аккуратное классическое платье создают образ благоприятного и надежного человека.
И в заключение еще несколько деталей. В офисе не приветствуется одежда из кожи. Для мужчин замена галстука бабочкой считается поступком как минимум странным. Но апофеоз офисного дурновкусия - пластиковые пакеты; поэтому документы лучше носить в папках, а личные вещи - в небольших деловых сумках.
Рекомендации:
- выгляди так, как выглядят люди, уровня которых ты хочешь достичь;
- присматривайся к вкусу начальства: не носи то, что ему не нравится.


Записан
Марина
новенький
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #1 : 16 Июля 2009, 16:08:37 »

Я бы еще добавила в части ограничения в использовании резкого парфюма..и конечно, в потреблении чеснока и иже с ним перед проведением переговоров и в принципе, в период нахождения на работе...
Записан
TofeacconeE
новенький
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 1



WWW
« Ответ #2 : 17 Октября 2009, 13:26:05 »

CAPRISE
на предыдущей работе у нас был дресс-код, вообще так как я работаю лицом фирмы, то что бы ни было дозволительно другим сотрудникам, мне нельзя... я должна выглядеть с иголочки
именно поэтому в обычной жизни я люблю неброскую одежду...

вот сейчас я устраиваюсь в IT-компанию и буду работать ассисстентом отдела и там никакого дресс-кода не будет, потому что глаза буду мозолить "своим"

ой, забыла сказать, что люблю когда строгий дресс-код, так как люблю порядок во всем, мне кажется это сплочает и не отвлекает от работы
Записан
Айвар
новенький
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #3 : 18 Февраля 2011, 09:03:42 »

Вот кстати интересная статья про дресс код
 Информация для участников форума Зарегистрироваться на форуме или Войти
Записан
Teddy Bear
новенький
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #4 : 04 Апреля 2011, 13:11:46 »

Форма одежды в офисе сейчас оговаривается контрактом практически в любой уважающей себя фирме.

Каждая уважающая себя фирма, в первую очередь, соблюдает трудовое законодательство! Включение же в текст контракта пункта о форме одежды сотрудников можно трактовать как ограничение трудовых прав работника. Такой пункт возможно включать только при согласии работника.
Записан
DiscoInferno
бухгалтер
**

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 21



WWW
« Ответ #5 : 03 Марта 2012, 23:42:15 »

Я бы еще добавила в части ограничения в использовании резкого парфюма..и конечно, в потреблении чеснока и иже с ним перед проведением переговоров и в принципе, в период нахождения на работе...

Ну да. Можно. Хорошие замечания.
Записан
Страниц: [1]
Перейти в: