10 Декабря 2016, 08:15:41
News:
Страниц: [1]
Автор Тема: требования к бренд-менеджерам  (Прочитано 5570 раз)
Максим
Администратор
академик
*****

Репутация 100
Offline Offline

Сообщений: 378



WWW
« : 09 Октября 2006, 13:05:25 »

ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К БРЕНД-МЕНЕДЖЕРАМ
Профессиональные:
•  высшее образование (желательно дополнительное МВД);
•  хорошее знание английского;
•  опыт создания/разработки нового продукта "с нуля" (от нейминга до вывода на рынок);
•  опыт управления крупными маркетинговыми проектами и бюджетами;
•  опыт взаимодействия с поставщиками маркетинговых услуг, с производственными подразделениями и отделами продаж;
•  опыт работы с акционерами.
Личностные:
•  логическое мышление;
•  креативность;
•  коммуникабельность;
•  зрелость, самостоятельность;
•   нацеленность на результат и способность брать на себя ответственность за его достижение;
•   высокая работоспособность;
•  стратегическое видение;
•   отличные презентационные навыки.
Специальные знания и умения:
•  владение теорией и практикой маркетинга и менеджмента;
•   знание технологий продвижения продукции;
•  навыки проведения различных аналитических исследований.
Такой набор качеств отнюдь не случаен. Например, чтобы сформировать правильный, логически выстроенный образ товара, необходимо увидеть его глазами самих покупателей: представителей разных возрастных групп, проживающих как в крупных, так и в небольших городах, в том числе и в регионах. Наличие креативной жилки пригодится в работе со специалистами по рекламе и PR. А при общении, например, с дизайнером по упаковке не помешает "мягкая настойчивость". Иногда непросто объяснить творческому человеку, что созданный им продукт по каким-то параметрам не подходит и его надо переделать. В процессе работы бренд-менеджер взаимодействует с самыми разными людьми. И с каждым он должен найти общий язык.
Сейчас спрос на бренд-менеджеров стабилизировался, зарплаты в российских и иностранных компаниях практически сравнялись. Правда, соцпакеты у "иностранцев" качественно отличаются от российских компаний.
"Скорая помощь" для экономных
Но не все компании могут содержать целую команду маркетологов. Для подавляющего большинства небольших предприятий выгодно сотрудничать со специализированными маркетинговыми и рекламными агентствами, которые предоставляют полный спектр услуг по созданию и продвижению бренда. Они разрабатывают концепцию и дизайн, изучают потребительский спрос и возможные риски, просчитывают затраты на рекламу и прибыль. В последнее время спрос на услуги внешних провайдеров растет.
"Зарплаты в РА не ниже чем "на стороне клиента". Ведь крупные агентства укомплектовывают штат высококвалифицированными и, соответственно, высокооплачиваемыми специалистами. Но институты не готовят профильные  кадры,  и   РА  ищут  их  самыми   разными способами. На должности, требующие опыта, сотрудников переманивают у конкурентов, ищут через специализированные рекрутинговые агентства или выращивают в своем коллективе. На вакансии начального уровня приглашают студентов без опыта работы, но с принципиально подходящим образованием», - комментирует ситуацию Алексей Зотов, директор по организационной работе рекламного агентства «Аврора». Уровень зарплат в РА зависит от наличия заказов и репутации исполнителя. Зато здесь нет жестких западных корпоративных стандартов, которые «сводят с ума» творческих людей. Чтобы устроиться на работу в РА, необходимо высшее образование и готовность начинать с рядовых позиций. Дальше все зависит от особенностей самого сотрудника, его упорства и везения.
Перспективы
Компании, недовольные тем, что объемы продаж падают, стараются «переписать» бренд по-новому. За дело берутся специалисты по ребрендингу. Профессионалов в этой сфере пока мало, и их услуги стоят дорого. Как умелый переплетчик, бережно реставрирующий книгу, специалист по ребрендингу может возродить из «пепла» и товар, и услугу, и даже целую компанию!
Но спрос на брен-менеджеров и маркетологов все равно остается высоким, и вот почему. Во-первых, старые кадры уходят. Многие начинают бизнес, открывают маркетинговые, рекрутинговые или аналитические агентства. Во-вторых, некоторые специалисты просто «не тянут». Создателям образов 90- х годов сейчас уже за 40, и им сложно ориентироваться в предпочтениях молодежи – самой выгодной потребительской группы. Так что у тех, кто собирается сделать карьеру в маркетинге и брендинге, есть все шансы и возможности получить интересную и высокооплачиваемую работу!
Комментирует Елена Козлова, бренд-менеджер группы компаний «Лёдово».
Еще несколько лет назад маркетологов и бренд-менеджеров воспринимали скорее как исполнителей. Сейчас растет спрос на специалистов, способных самостоятельно разработать и реализовать целый план мероприятий по созданию и продвижению брендов. При этом работодателей, в первую очередь, интересует опыт работы и уже реализованные проекты. От бренд-менеджера требуется не просто коммуникабельность, но и способности "идейного вдохновителя" всей команды, активная жизненная позиция, нацеленность на результат. Лучший путь для молодого специалиста -устроиться в крупную компанию в качестве ассистента бренд-менеджера или отдела маркетинга.
Претендовать на ведение бренда или отдельных маркетинговых проектов возможно после 1,5 - 2 лет успешной работы. А через 5 лет вполне реально "дорасти" до директора по маркетингу, в западной компании - это гораздо сложнее. У бренд-менеджера больше возможностей реализоваться в отечественной производственной фирме, выпускающей продукцию под своими брендами. Успешную карьеру маркетолога и бренд-менеджера можно сделать и в секторе Business-tobusiness (IT, медицина, недвижимость и т.д.). Идеальные кандидаты - специалисты с техническим, медицинским и др. образованием, имеющие опыт работы в этих сферах. Второе высшее, разумеется, маркетинговое, тоже необходимо. Как вариант - тренинги по маркетингу. Тем же, у кого только диплом экономического/маркетингового вуза придется нелегко - без понимания специфики продукта не обойтись.
Записан
Страниц: [1]
Перейти в: