определение содержания бизнес-плана

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой комплексный (всесторонний) план развития организации на ближайшие три—пять лет, поэтому он определяет стратегические цели, детально проработанные по годам, а на первый год — помесячно.

Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но различаются они лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом задуманного дела, т.е. спецификой объекта планирования, сферой бизнеса, размерами и внутренним состоянием организации и ситуацией на предполагаемом рынке.

Содержание бизнес-плана представлено в таблице и отличается от традиционного тем, что начинается описанием управленческой команды организации, которое дает представление о том, каковы корпоративная культура организации, профиль команды как совокупности типов личностей, насколько сплочены члены команды и как распределена ответственность в ней. Определение содержания этого раздела бизнес-плана основано на методах командообразования: типология личностей по Майер-Бриггс, распределение командных ролей по Белбин, взаимодействие на основе эмоционального интеллекта по Гоулману и т.д.

Завершается представление содержания бизнес-плана также необычно — системой показателей, которые формируются с помощью методов, разработанных Нортоном и Каштаном. Суть методов позволяет перейти от целей бизнес-проекта к системе подцелей, расположенных в стратегически значимых картах, отражающих то особенное, что характерно для конкретной бизнес-идеи. Каждой из подцелей ставятся в соответствие показатели, которые сбалансированы тем, что отражают не только количественные, но и каче-

Содержание типового бизнес-плана



ственные составляющие бизнес-проекта, не только стратегические, но и тактические его характеристики, не только финансовые, но и прочие показатели.

Наименования разделов бизнес-плана условны и используются для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления. Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника, но специалисты считают, что на это затрачивается не менее 200 часов.