отправляясь в командировку, подготовьтесь к ней, доведите дело до конца и, по возвращении, проанализируйте результаты
Любая командировка — изучение планов, причин неудачного бизнеса, разрешение жалоб, анализ проблем, встреча с заказчиком, с поставщиком или посещение выставки — имеет важное значение, особенно если ваша цель — получить максимальную выгоду от за-граченных денежных средств и времени. Хотя одна поездка будет отличаться от другой и цели могут быть различны, необходимый минимальный план действий останется неизменным:
Разработайте план поездки. Это касается не только бронирования отелей и транспорта. Предусмотрите все возможные инциденты, такие как потеря багажа,
отсутствие связи, позднее прибытие, неизвестные дороги. Будьте пунктуальны: если у вас запланирована встреча на определенное время, не разочаруйте людей опозданием и собственной неподготовленностью. Следуйте правилу: «Если не получается прийти вовремя, нужно прийти раньше!»
Подготовьтесь к встрече. Подготовьте и передайте материалы до того, как вы приедете. Разошлите их заранее, чтобы у людей было время ознакомиться с ними. Убедитесь, что все материалы (образцы, макеты, презентации) подготовлены. Заранее подготовьтесь к презентации, независимо от того, является она сложной или простой. То есть продумайте все до мелких деталей и дайте возможность подготовиться тем, с кем вы встречаетесь.
Доведите дело до конца. Не всегда получается довести начатое дело до успешного завершения; другие люди могут своим руководством добиться совершенно противоположного результата. Все же, если вам поручили выполнить определенное задание, например, найти причину проблем в бизнесе или исследовать процесс использования товара, но в силу каких-либо обстоятельств времени на выполнение задания оказалось недостаточно, задержитесь, но доведите начатое дело до конца. Вашему начальству и людям, с которыми вы общались, не понравится, если понадобится отправить кого-нибудь еще для того, чтобы закончить недоделанное вами.
Сделайте соответствующие выводы.
Часто удачная поездка не имеет успеха без соответствующих выводов. Эффективно используйте собрания, отчеты о поездках и другую информацию.