не будьте слишком любезны

Категория: Антикризисные советы

Конечно, нельзя изо всех сил стараться ладить со всеми, соглашаясь в любой ситуации. Рано или поздно кто-нибудь начнет использовать это в своих интересах, и вас настигнут неприятности, которых не удастся избежать. Когда вы знаете, что правы, не уступайте слишком быстро ради того, чтобы избежать столкновений. Если вы легко поддаетесь влиянию, велики шансы, что вами всегда будут командовать. В действительности вы сможете снискать уважение коллег, показав готовность бороться за хорошие идеи. Так, Полоний в «Гамлете» дает лаконичный совет своему сыну: «В ссору // Вступать остерегайся; но, вступив, // Так действуй, чтоб остерегался недруг».

Хотите вы этого или нет, вы будете находиться в состоянии борьбы до тех пор, пока у вашей компании есть конкуренты (иногда война разворачивается и между отделами одной компании). Пока идет честная борьба, нет никаких опасений. Ограничивайте ее на уровне «дружеских споров», пока это возможно. Что касается конфликтов с коллегами, лучше урегулировать разногласия без «суда».

В отношениях с коллегами излишняя фамильярность может привести к нарушению дисциплины. Каждый сотрудник должен знать, что когда он заслужит выговор, то получит его. Самый строгий порядок не возмущает, если он справедлив, и особенно если он уравновешивается соответствующей справедливой оценкой и вознаграждениями. Случаются крайности, когда увольнение или перевод сотрудника в другой отдел будет оптимальным решением как для него самого, так и для компании. Если вы не можете решить вопросы, на ваше место назначат того, кто сможет это сделать.