анализируйте себя и своих сотрудников

Категория: Антикризисные советы

Даже если вы не психолог, вам поможет понимание того, что все люди поступают так или иначе не потому, что так хочется, а скорее потому, что по-другому не умеют. В общем, все люди видят вещи, реагируют на них, оценивают по-разному и принимают решения по-своему. Даже если вы не разбираетесь в типах личностей, но понимаете, что все люди разные, вы можете непредвзято относиться к каждой личности и не считать их мнения неверными.

Для любого карьериста важно знать, когда и сколько административной ответственности он может на себя взять. Ранее были сделаны предположения, что любому нормальному человеку интересно: а) продвижение по карьерной лестнице или 6) совершенствование собственной эффективности. И то и другое должно привести к росту финансового вознаграждения и удовлетворению от работы. Если

говорить о пункте а, то часто считается, что рост исполнительной и административной ответственности — это желаемая и подходящая форма вознаграждения за выдающиеся достижения в работе. Но должны быть и другие способы вознаграждения, поскольку:

1.  Иногда люди не могут предположить, что новая работа более высокого уровня не принесет им того удовольствия, на которое они рассчитывали. Нередко случается, что получившие повышение менеджеры к своему ужасу обнаруживают, что у них нет времени на выполнение любимой работы.

2.  Хороший сотрудник не обязательно будет грамотным руководителем. Многие добросовестные работники были перемещены на управленческие позиции во вред себе и своему работодателю.

Поэтому данное решение должно быть принято и работодателем (тот, кто повышает в должности), и работником (тот, кого намереваются повысить в должности). Однако невозможно предугадать, какая должность окажется удачной для вас или вашего подчиненного.

Здесь нет четких критериев, но, в общем, установлено, что типы людей имеют различные характеристики и качества (табл. 1).

Таблица 1.

Характерные черты руководителей

и подчиненных




Но использовать эти стереотипы нужно очень осторожно. Ни одной из этих характеристик нельзя дать точную оценку по принципу «лучше-хуже». Несмотря на то что одни типы личностей способны быть руководителями, а другие нет, успешным руководителем может быть любой тип личности, и никакая индивидуальная характеристика не препятствует достижению успеха. Все мы знаем, что из неразговорчивых интровертов и рациональных людей могут получиться отличные руководители. Чтобы стать успешным руководителем, помимо личных качеств нужен индивидуальный подход к делу. Действительно, тот, кто избрал должность руководителя, может достичь успеха, при управлении ситуацией выбрав стиль поведения, который позволит наилучшим образом использовать собственные сильные стороны и скрывать слабые. Возможно, нет

ничего важнее и благоразумнее, став руководителем (или собираясь им стать), понять, какие знания и навыки необходимы для достижения успеха. Часто мы наблюдаем, как со временем становится заметно, кто из обученных специалистов может быть хорошим руководителем.

Тот, кому удается продвинуться по карьерной лестнице, все равно будет использовать административные методы управления. Управление проектами и контроль может удовлетворить любых сотрудников, кроме тех, у которых есть заведомо предвзятое отношение к руководителю. В большинстве случаев только со временем, когда эти люди становятся мудрее, они начинают понимать всю значимость управления.

Что касается анализа подчиненных и себя лично, дадим один очень хороший совет: занимайтесь тем делом, которое у вас получается лучше всего, и вы будете довольны собой. Совершенствуйте лучшие черты и делайте их заметными. Пытайтесь совершенствовать то,

что люди сочтут нестандартным, но попытки стать экспертом, мастером в чем-то, в чем у вас практически нет никакого таланта, напрасны. Анализируйте себя и подчеркивайте лучшее в себе!